search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Стаж работы 93 года: в педагогической семье из Сахалинской области есть учителя физики, математики, ОБЖ и ИЗО Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения
0

Где увидеть Маяковского?

Мы хорошо помним, как когда-то Алена Чубарова и Ирина Егорова с успехом играли в знаменитом и скандальном “Эротическом театре Александра Демидова”. После этого у каждой из них была собственная театральная жизнь. Теперь же, встретившись вновь в московском театре “Комедиантъ”, поставили сообща, избрав двойное авторство, спектакль о Маяковском. Эти “этюды о жизни и творчестве Владимира Маяковского” называются “Он – сам” и играются в самом музее поэта на Лубянском проезде. Вот наконец и мы посетим этот музей, в который ходят лишь вечные школьники, осуществляя свои групповые учебные походы.
Нас не заставляют долго ждать и прямо у гардероба, едва успевших снять пальто, ввергают в водопад великих рифм и великой жизни. Тут возникают аспекты самые разные: пионеры в красных галстуках, сидящие на ступеньках с томами Маяковского в руках и зубрящие стихи к уроку, участники его биографии, известные по воспоминаниям и мемуарам (Корней Чуковский, Марина Цветаева, чета Бриков, Татьяна Яковлева, Давид Бурлюк), ну и разные современники – критики, обыватели, поклонники и поклонницы и, конечно же, персонажи пьес. Как без них – Победоносиков, Фосфорическая женщина и прочие. Все это слито в единую фреску “жизни и судьбы” и нанизано, конечно, на стихи, стихи, стихи…
Нам здесь не дают передохнуть и присесть ни на минуту: играющие тянут за собой куда-то вверх по длинной винтовой лестнице, потом вниз по наклонным гулким пролетам, вписываются в экспозиции и отделяются от них, растворяясь вновь в галереях, конструкциях и лабиринтах, спусках и подъемах этого, как оказалось, громадного музея. Юные зрительницы вновь очаровываются поэтом – прекрасным Геннадием Новиковым, олицетворяющим для них Маяковского “здесь и сейчас”. Да, Владимир Владимирович сам ходил меж нами, ведя по экспозиции собственного музея, и мы все время шли за ним.
Современный спектакль – это прежде всего увлекательная интрига и формальная свежесть. Алена Чубарова и Ирина Егорова придумали единственное точное место для театральной игры о поэте: место, не требующее даже декораций. Ведь все здесь и без того посвящено именно ему, Маяковскому, и как раз только его-то фигуры и не хватало для оживления всей экспозиции. Найдется ли другое помещение, способное создать магнетическое силовое поле его стихов, а также естественно разворачивающее ракурсы его жизни и творчества?
В общем, на Лубянке осуществилась успешная попытка расшифровки музейными средствами абсолютно мифологического образа. Модель общения с героем предельно практична: через документ и экспонат. Включается в дело даже архивная кинозапись, где на экране смеются самые настоящие Маяковский с Лилей Брик. К чему современный школьник, впрочем, отнесется как к самому обычному факту.
И музею выгодно, поскольку из него наконец сделали зрелище. Экспозиции, в которых разворачивалась живая жизнь Маяковского, войдут теперь в нашу память навсегда. Если вы сами увидите все это, то согласитесь со мной.

Ольга ИГНАТЮК,
кандидат искусствоведения

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте