Чтобы у детей было меньше проблем с поведением и негативными эмоциями, им необходимы подходящие условия для интеллектуального и физического развития. Что это за условия, выясняли ученые Имперского колледжа в Лондоне. Результаты их исследования опубликовал журнал Nature Sustainability.
Исследователи анализировали данные о более чем 3,5 тыс. школьников в возрасте от 9 до 15 лет. Они изучали условия окружающей городской среды, их интеллектуальное и психическое развитие, особенности поведения, образ жизни.
Сегодня неоспорим факт того, что позитивное влияние оказывает на развитие человека природа. Он положительно сказывается на психическом здоровье и эмоциональном состоянии. Английских ученых интересовало, какой именно ландшафт оказывает более полезное воздействие на детей и подростков.
Им удалось выяснить, что чем дольше горожане находятся среди деревьев, в лесу и в парке, тем лучше у них развивается интеллект, сильнее психическое здоровье и стабильнее эмоциональное состояние. Соответственно, поведение детей тоже не вызывает опасений.
Любопытно, что при нахождении ребенка у водных ландшафтов или в полях такого выраженного эффекта ученые не обнаружили. Пока осталось загадкой, почему деревья так положительно влияют на работу мозга детей. Ученые предполагают, что особую роль в этом играют так называемые «фракталы»: повторяющиеся геометрические объекты, которые подобны друг другу по форме. Такими объектами в лесу являются деревья и их ветви. У человека с рождения есть способность вычленять фракталы в окружающем мире. Их созерцание успокаивает нервную систему и помогает формировать нейронные связи в мозге.
Комментарии