search
main
0

Где бесплатные путевки и юристы? Есть вопросы – даем ответы!

​Для педагогов-участников Зимней школы «Учитель года» каждый вечер проходит «Взрослый час». Учителя рассказывают коллегам о своем опыте, самом разнообразном, от методического до философского. Выступления могут касаться преподавания предмета, а могут – деятельности регионального клуба «Учитель года». Один из вечеров Зимки-2018 назывался «Другой профсоюз», участники Зимней школы узнали, какие проблемы Общероссийский Профсоюз образования считает сегодня самыми актуальными и как способствует их решению, говорили о том, какую роль играет профсоюз в жизни учителей и какие представления о нем – миф, а какие реальность. Педагоги заполнили анкету, из которой стало ясно, что большинство – члены профсоюза, состоят в организации от 3 до 40 лет (в среднем не менее десяти), хорошо понимают основные задачи и цели Общероссийского Профсоюза образования. Услышав о всероссийских проектах профсоюза, таких как Всероссийская педагогическая школа, учителя года с удовольствием откликнулись на предложение поучаствовать в них: «Ждем приглашения!», «Как? Куда?», «Да, с большим удовольствием!».

Самые интересные ответы были на вопрос анкеты «Если предположить, что все учителя в профсоюзе, что мы можем сделать вместе?». Оказывается, многое: «Уменьшить бумажную нагрузку на педагогов», «Оптимизировать условия труда», «Улучшить образовательный процесс», «Пересмотреть систему повышения квалификации», «Вырабатывать общее мнение о непродуманных решениях Минобрнауки России». А учитель года Галина Монакова написала: «Все учителя моей школы №2 города Губкина и все работники школы на 100% состоят в профсоюзе. Это помогло нам стать победителями конкурса «Школа года Белгородской области» в 2017 году».Наконец, пункт анкеты: «Какие вопросы к профсоюзу есть у вас?» вызывал особый интерес у сотрудников центрального аппарата Общероссийского Профсоюза образования.Отдел по вопросам общего образования аппарата подготовил ответы на эти вопросы, а эксперт Сергей Шадрин их предоставил (кстати, Сергей Сергеевич тоже учитель года, абсолютный победитель конкурса «Учитель года Республики Татарстан»-2013).Как быть, если школьная администрация не слышит проблемы рядовых учителей?- В Конституции сказано, что Российская Федерация – социальное государство. Поэтому в Трудовом кодексе РФ закреплено, что интересы работников на локальном уровне (в том числе при рассмотрении трудовых споров) представляют первичные профсоюзные организации и их органы. В частности, они наделены правом выступить с инициативой проведения коллективных переговоров.Независимость профсоюзов обеспечивается наличием у них прав и гарантий деятельности, предусмотренных законодательством.Где найти юристов профсоюза?- Поскольку согласно уставу Общероссийского Профсоюза образования каждый член профсоюза имеет право получать бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к деятельности профсоюза, то в каждой его региональной (межрегиональной) организации работают правовые инспекторы труда. Их контактные данные указаны на сайтах организаций, а адреса сайтов можно найти в рубрике «Региональные (межрегиональные) организации профсоюза» на официальном портале Общероссийского Профсоюза образования eseur.ru/regions.Возможно ли внести в отраслевое соглашение между региональными министерством образования и организацией профсоюза пункт о поддержке движения учителей года?- Да, возможно. Например, в отраслевом соглашении, заключенном между Департаментом образования и науки Тюменской области и Тюменской межрегиональной организацией профсоюза, стороны договорились обеспечивать создание и организацию деятельности клубов участников Всероссийского конкурса «Учитель года России», а также финансирование издания областной «Книги Почета» о его победителях.В целом же необходимо учитывать, что на основании Трудового кодекса РФ содержание и структура соглашения определяются по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение.Почему профсоюз не способствует получению ведомственных наград?- По инициативе профсоюза были подготовлены совместные разъяснения Минобрнауки России и профсоюза о реализации права соответствующих работников на награждение ведомственными наградами: eseur.ru/Files/O_realizacii_prava_rabotnikov_36719.pdf. Выступая за устранение излишних требований к кандидатам, стороны констатировали, в частности, что к награждению ведомственными наградами Минобрнауки России могут быть представлены все категории работников, независимо от занимаемой должности, квалификационной категории, наличия иных (муниципальных, региональных и других) наград.Кроме того, удалось добиться, чтобы минимальный стаж работы для присвоения почетного звания «Почетный работник (сферы образования, сферы воспитания детей и молодежи) РФ» (при отсутствии иных наград) был сокращен с 30 до 20 лет (cdnimg.rg.ru/pril/147/62/81/48926.pdf), а в федеральном Отраслевом соглашении между Общероссийским Профсоюзом образования и Минобрнауки России на 2018‑2020 годы закреплена договоренность о том, что при определении количества лиц, ежегодно представляемых к награждению по конкретным организациям, должно учитываться мотивированное мнение соответствующих организаций профсоюза.Почему профсоюз не обеспечивает педагогов бесплатными санаторными путевками?- В советский период профсоюзам действительно было предоставлено право участвовать в распределении путевок, стоимость которых оплачивалась за счет общественных фондов потребления, которые финансировались в свою очередь за счет средств государственного бюджета, а не из профсоюзных средств. В настоящее же время уставной задачей профсоюза является не распределение данных путевок, а взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями по развитию санаторно-курортного лечения, учреждений отдыха, туриз­ма, массовой физической культуры и спорта.Для доступа граждан к услугам перечисленных организаций на льготных условиях (но не за счет профсоюзных взносов, размер которых не может покрыть их стоимость в полном объеме) Минобрнауки России и профсоюз рекомендовали в Отраслевом соглашении на 2018‑2020 годы предусматривать в коллективных договорах и соглашениях выделение дополнительных средств (при их наличии), полученных образовательными организациями от приносящей доход деятельности, для организации санаторно-курортного лечения и отдыха работников.Каким образом обеспечить прозрачность в деятельности профсоюза?- Уставом профсоюза предусмотрено создание контрольно-ревизионных комиссий для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью профсоюза и его организаций. Контрольно-ревизионная комиссия первичной профсоюзной организации избирается на общем собрании (конференции), а ее члены принимают участие в работе выборных органов первички с правом совещательного голоса.Членам профсоюза необходимо более ответственно подходить к избранию выборных органов профсоюза в своих организациях. Для повышения эффективности их работы они могут сами баллотироваться в профком, контрольно-ревизионную комиссию и т. д.Как определяется размер заработной платы учителя?- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что предоставление субвенций местным бюджетам на финансирование расходов на оплату труда и другие текущие расходы общеобразовательных организаций относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Эти субвенции должны обеспечивать установление заработной платы учителям и другим педагогическим работникам общеобразовательных организаций на уровне не ниже средней заработной платы по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации в целом, что предусмотрено «майским указом» Президента от 2012 года.Каким образом устанавливается система оплаты труда учителя?- На основании Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, а также системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами образовательных организаций. Иными словами, на практике система оплаты труда в конкретной школе устанавливается такими документами, как, например, положение об оплате труда, положение о распределении стимулирующих выплат и т. п. Как правило, они являются приложениями к коллективному договору, содержание которого определяется работодателем и работниками в лице их представителей. Выступить с инициативой заключения коллективного договора может первичная профсоюзная организация.Для упорядочения систем оплаты труда учителей и иных педагогических работников ежегодно с участием профсоюза разрабатываются и утверждаются Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Кроме того, Минобрнауки России совместно с профсоюзом в 2017 году разработали Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций. Ознакомиться с Едиными рекомендациями и Методическими рекомендациями можно в рубрике «Новые материалы» на официальном сайте профсоюза eseur.ru.Как будет проходить аттестация педагогических работников?- Совершенствование процедур аттестации учителей – одна из задач формирования национальной системы учительского роста (НСУР). Сейчас новая модель аттестации учителей находится в стадии разработки. Предполагается, что в перспективе аттестация будет проводиться с использованием единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), позволяющих устанавливать единые принципы оценки квалификации учителей, а также с учетом мнения выпускников школ. Однако, согласно «дорожной карте», утвержденной Минобрнауки России, изменения в законодательство РФ в части аттестации учителей будут внесены не ранее 2019 года. В любом случае в целях защиты профессиональных интересов учителей в состав аттестационных комиссий будут включаться и представители профсоюза.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте