search
main
0

“Газообразная” реформа

Всеволод ЗАЙЦЕВ, заведующий лабораторией диагностики и педтехнологий Марийского государственного пединститута Йошкар-Олы:
– Основной недостаток Концепции – в ней не даны измерители, а без этого снова будет повторение 1976 года, когда вводились многословные и бестолковые “критерии” оценки деятельности школ. Сейчас это недопустимо: уже все понимают, что “критерий – это мерка”, но, видимо, даже в министерстве и в Академии образования не все представляют, что существует система адекватных измерителей. Без ее использования модернизация не будет иметь ни формы, ни объема – превратится в нечто газообразное, расплывчатое.
Несовершенна система контроля. Традиционно в системе образования пытаются разнообразить и усилить формы итогового контроля – экзамены в школе, вступительные экзамены в вузе, учет медалистов, учет призеров олимпиад, аттестация учителей, аттестация школ, наконец, ЕГЭ… Много форм, а результат плачевный. Не учтено важнейшее положение: чтобы циклы любой деятельности были результативны, нужен поэтапный контроль во всех его разновидностях: сначала диагностический, затем методологический, конструктивно-технологический, стимулирующий, контроль инноваций и только в самом конце – итоговый контроль.
И другое. Когда у каждого ученика оцениваются десятки, а то и сотни признаков, то возникает только одно следствие – перегрузка при сборе информации и полнейшая дискредитация хорошей идеи.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте