search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

«Газель» на водородном топливе – наше ноу-хау

Виталий ГАНИН, директор школы №843: – Чтобы идти в ногу со временем, быть конкурентоспособной на рынке образования, школа должна постоянно находиться в процессе развития. Развитие лицейского образования осуществляется благодаря активизации вузовской политики относительно школьного образования.

Наша школа расположена в одном из научных районов столицы, где находятся МГУ, Академия народного хозяйства, МИРЭА, МПГУ, РУДН, Академия ФСБ, Академия управления, АТиСО, МГИМО. Это ориентирует педагогический коллектив и учащихся на активную образовательную и творческую деятельность. Социальный заказ общества сегодня – это формирование всесторонне развитой, высокопрофессиональной и вместе с тем творческой личности, способной своевременно и адекватно реагировать на изменения, происходящие на рынке труда.

Особое место в реализации этих задач принадлежит школе. В связи с этим на первый план выходит творческий подход к организации образовательного процесса, что в свою очередь должно привести к всестороннему развитию творческих способностей учащихся. В соответствии с городской целевой программой «Столичное образование-5» будет продолжаться совершенствование дифференциации образования, один из механизмов которого стало профильное обучение. Сегодня профильная школа становится одним из ключевых приоритетов инноваций.

С 1991 года основными направлениями работы нашей школы стало создание новой модели учебно-воспитательного учреждения – общеобразовательной школы с лицейскими классами – и внедрение в практику образования развития у учащихся широкого познавательного интереса. С 1995 года школа №843 получила статус общеобразовательной школы с лицейскими классами. Сегодня она представляет собой учебное учреждение повышенного уровня образования, где в 8-9-х классах есть предпрофильное, а в 10-11-х классах – профильное обучение: экономико-математическое, физико-математическое и гуманитарное направления.

Учебные планы школы дополнительно согласованы с кафедрами вузов, что позволило педагогическому коллективу перейти на более высокий уровень основных знаний, умений и навыков учащихся с учетом обучения старшеклассников. Вместе с тем предпрофильное и профильное обучение осуществляется по программам, опирающимся на федеральный базовый компонент, и существенно расширяет и углубляет знания в соответствии с требованиями профиля. Для учащихся характерна целенаправленная познавательная деятельность, она теперь связана не только с развитием интеллектуальной сферы, но и с формированием личности человека в целом.

К особенностям системы обучения на этом этапе относятся:

– выделение как приоритетного права профильных предметов в наиболее продуктивное время;

– организация уроков по технологиям развивающего обучения;

– система внеурочной работы через индивидуальные консультации и факультативы;

– осознанность выбора факультативных курсов для более глубокого изучения профильных предметов.

Одна из проблем, особенно ярко проявившихся в современных условиях, – проблема сдачи вступительных экзаменов в вузы. В этом плане взаимодействие школьного и вузовского образования должно способствовать устранению трудностей, возникающих у абитуриентов при поступлении в вуз.

Лицейские классы и классы, ориентированные на профиль вуза, становятся промежуточной ступенью между школой и вузом, они призваны служить налаживанию взаимодействия между школьным и вузовским образованием как элементами целостной системы.

Одна из целей взаимодействия средних общеобразовательных учреждений с вузами – выработка у школьников таких умений, как:

– работа с научно-технической литературой;

– подбор литературы по нужной тематике;

– применение элементов творчества при выборе тематики исследований и разработке заданий по учебным предметам в соответствии со своими интересами;

– грамотное оформление отчета о проделанной работе;

– четкое и доступное изложение сути своего исследования;

– выделение главного из большого объема увиденного, услышанного и прочитанного материала, конспектирование и умение задавать вопросы.

В нашей школе широко распространена зачетная форма проверки ЗУНов учащихся, которую мы рассматриваем как одну из форм активизации обучения. Проведение зачетов с приглашением вузовских преподавателей также способствует адаптации будущих абитуриентов к условиям вуза и ставит такие цели: получение информации об уровне ЗУНов каждого учащегося по изучаемому материалу, систематизация знаний по теме, выявление опорных знаний и ведущих понятий темы. Среди распространенных форм реализации зачета в школе практикуются также беседа с учащимися, одинаковыми по уровню знаний, фронтальная беседа на уроке по ранее предложенной программе, письменная работа по теории с ответом на конкретные вопросы. Зачеты в школе проводятся с приглашением в качестве ассистентов преподавателей вузов, а в качестве консультантов выпускников школы – ныне студентов МИРЭА.

Не менее важным направлением стала деятельность педагогического коллектива по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, которые сегодня для детей становятся стартовой ступенью при поступлении в вузы.

Огромными возможностями для проявления и развития способностей школьников располагает проектная работа (одна из форм индивидуализации обучения), в процессе которой происходит информационно-культурное обогащение ее участников, формируются важнейшие личностные качества – инициативность, информированность, вариативность мышления, ответственность, корпоративность. Участие в научной работе дает возможность осознать свою значимость, принадлежность к большой науке, знакомит с методами проектной, научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспертизах и исследованиях.

Одним из направлений научно-исследовательской деятельности стало участие наших учеников в конференциях, посвященных водородному движению. Несколько лет назад организатор этого направления – профессор МИРЭА, доктор химических наук Анатолий Евдокимов побывал на встрече с лицеистами нашей школы и ознакомил их с этой темой. Уже несколько лет подряд учащиеся наших лицейских классов выступают на конференциях по водородному движению со своими проектными работами. Лицеист химико-биологического класса Олег Авдонин стал лауреатом международного симпозиума «Водородная энергетика будущего и металлы платиновой группы», впоследствии он стал студентом МИРЭА. Первой в России стала линия бензоводородного автобусного маршрута «МИРЭА – Олимпийская деревня (школа №843)»: экспериментальный бензоводородный автобус марки «Газель» сделал три рейса, этот день теперь именуется Днем водородной энергетики.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте