Завершился ежегодный всемирный конкурс для разработчиков игр Game Demo 2008, в котором участвовали как профессиональные создатели игр, так и любители. Он проходил в трех номинациях, которые играют важную роль в развитии современных компьютерных игр: многопоточность, новая графика и мобильность.
В нынешнем конкурсе приняли участие разработчики из 42 стран, что на 40 процентов больше, чем в прошлом году. Количество конкурсантов увеличилось вдвое: было представлено 329 фантастических работ.
Жюри конкурса выбрало 15 победителей в следующих категориях:
Лучшая многопоточная игра;
Лучшая игра для мобильных ПК;
Лучшая игра с использованием интегрированной графики Intel.
В этом году российские и украинские разработчики добились впечатляющих результатов: 6 из 15 призовых мест. Церемония награждения состоялась на конференции разработчиков игр в Остине, США.
Первый этап конкурса Game Demo прошел на российском уровне. Сначала все участники состязания предоставили скриншоты и ролики своих игр для открытого голосования посетителей сайта. Затем специалисты и эксперты игровой индустрии выбрали лучшие из них, причем на их выбор повлияли как качество предоставленных материалов, так и результаты открытого голосования. На финале Game Demo 2008 специальное жюри, в состав которого вошли представители ведущих ассоциаций разработчиков игр, объявило имена победителей и призеров всемирного конкурса.
Призовой фонд конкурса представлен денежными наградами, лицензиями на ПО от Intel, годичным членством в ассоциации разработчиков игр International Game Developers Association и многими другими призами. Обладатели первого места получили по 12500 долларов, пропуск на Конференцию разработчиков игр в Остине-2008 для демонстрации своей игры, пропуск на конференцию разработчиков игр-2009, которая пройдет в Сан-Франциско. Вторые и третьи призеры получили по 7500 долларов. Конкурсанты, занявшие четвертое и пятое места, – по 1000 долларов.
Призовые места распределились следующим образом.
Работы, победившие в этой категории, демонстрируют значительные преимущества при выполнении на современных процессорах класса Intel® Core™ 2 Duo.
1-е место – «Goo!», Томми Рефенес, PillowFort Games (США);
2-е место – «Xenus 2: Белое Золото», Сергей Забарянский, Deep Shadows (Украина);
3-е место – «Winding Trail», Елена Сагалаева, AKA alenacpp (Россия);
4-е место – «Предтечи», Сергей Забарянский, Deep Shadows (Украина);
5-е место – «Deadly Light», Яков Сумыгин (Россия).
Работы, победившие в этой категории, демонстрируют уникальные возможности геймплея на современных ноутбуках, оснащенных процессорами Intel с пониженным энергопотреблением.
1-е место – «Magic Worlds», Дмитрий Добряк (Россия);
2-е место – «I’m Lulu King!», Ченг Чен (Китай);
3-е место – «Sub0», Бредли Вессон (Австралия);
4-е место – «Army of Earth», Том Спенсер-Смит (Сингапур);
5-е место – «Protozoa», Мауро Персано (Бразилия).
Лучшая игра с использованием интегрированной графики Intel®
Победители в этой категории представили отличные игры, разработанные с учетом особенностей интегрированных графических адаптеров, которые, например, используются в серии чипсетов Intel® 4 Series.
1-е место – «Pixel and Vega in: Crunch Time!», Аарон Мюррей, Tandem Games (США);
2-е место – «Protozoa», Мауро Персано (Бразилия);
3-е место – «Goo!», Томми Рефенс, PillowFort Games (США);
4-е место – «Winding Trail», Елена Сагалаева, AKA alenacpp (Россия);
5-е место – «Army of Earth», Том Спенсер-Смит (Сингапур).
Также был вручен специальный приз жюри от сообщества разработчиков графического ПО Intel за лучшие советы и приемы разработки приложений для интегрированной графики Intel.
1-е место – «Deadly Light», Яков Сумыгин (Россия). Приз: мощный игровой ноутбук Dell Alienware;
2-е место – «Программное создание бликов в объективе с использованием 3D- плоскостей вместо спрайтов», Алип Кумар Саа (Индия). Приз: процессор Intel® Core 2™ 45 nm Quad-Core Extreme.
Разумеется, создателям игр необходимо научиться эффективно использовать возможности многопоточности и многоядерности, а также графических и мобильных технологий. Корпорация Intel активно участвует в этом процессе, поддерживая разработчиков игрового ПО.
Среди элементов такой поддержки – специальная программа Intel® Software Network (ISN), сеть программных ресурсов, помогающих разработчикам ПО максимально эффективно использовать возможности новых платформ и технологий, таких как многоядерность, виртуализация, управляемость. Услуги сети доступны любому разработчику, достаточно пройти простую регистрацию на сайте www.intel.ru/software.
Следующий конкурс Game Demo 2009 будет объявлен в марте на Game Developer Conference в Сан-Франциско.
Иван ПОРТНОВ, по материалам www.intel.ru
Лучшая Лучшая с использованием интегрированной графики Intel®
Комментарии