Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Гаджимет САФАРАЛИЕВ, заместитель председателя Комитета по образованию ГД РФ:

УГ - Москва, №15 от 13 апреля 2010. Читать номер
Автор:

– До 2005 года образовательные учреждения разных форм собственности пользовались одинаковыми правами. К сожалению, после определенных изменений в законодательстве и приведения его в соответствие с другими законами это было исключено и негосударственные образовательные учреждения потеряли право на государственное финансирование.

Следует сказать, что в законе Российской Федерации «Об образовании» изначально была закреплена такая норма, в соответствии с которой финансирование образовательных учреждений должно было осуществляться по нормативам, определяемым по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося.

В то же время нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений начало активно внедряться лишь в последние годы. Переход от сметного финансирования к субсидиям в рамках выполнения госзадания должен окончательно завершить этот процесс. При этом будет в полной степени реализовываться принцип: деньги следуют за учеником. И такой подход позволит негосударственным общеобразовательным учреждениям реально претендовать на государственное финансирование при реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Правовые основы деятельности негосударственных образовательных учреждений были заложены в 1992 году Законом Российской Федерации «Об образовании».

В то же время стабильная работа этих учреждений в течение 18 лет показала востребованность в обществе. Это связано не только с желанием обеспеченных родителей предоставить своим детям более качественное образование, более комфортные условия его получения, обеспечить им дополнительные образовательные услуги. В не меньшей степени это связано с возможностями, которые могут быть предоставлены в частных ОУ для работы с детьми, требующими особого подхода и внимания (дети с серьезными логопедическими проблемами, особенностями психофизического развития, дети-инвалиды). Кроме того, частные ОУ позволяют и в некотором смысле быть, пользуясь своими возможностями, более гибкими, быть инициаторами каких-то новых задач, новых инновационных методов обучения, которые могут со временем перенять и государственные образовательные учреждения. Надо отметить, что действительно за те 20 лет, которые прошли, система негосударственного образования нашла свою нишу и сегодня остается востребованной в достаточной мере.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту