search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Год педагога и наставника стартовал в Москве Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В Салоне образования в Москве участвовали более 10 тысяч экспертов В школах Сочи ждут земских учителей Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В России появится закон о наставничестве Для тех, кто не доучился в вузе, могут ввести «базовый специалитет»
0

Гаджимет САФАРАЛИЕВ, заместитель председателя Комитета по образованию ГД РФ:

– До 2005 года образовательные учреждения разных форм собственности пользовались одинаковыми правами. К сожалению, после определенных изменений в законодательстве и приведения его в соответствие с другими законами это было исключено и негосударственные образовательные учреждения потеряли право на государственное финансирование.

Следует сказать, что в законе Российской Федерации «Об образовании» изначально была закреплена такая норма, в соответствии с которой финансирование образовательных учреждений должно было осуществляться по нормативам, определяемым по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося.

В то же время нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений начало активно внедряться лишь в последние годы. Переход от сметного финансирования к субсидиям в рамках выполнения госзадания должен окончательно завершить этот процесс. При этом будет в полной степени реализовываться принцип: деньги следуют за учеником. И такой подход позволит негосударственным общеобразовательным учреждениям реально претендовать на государственное финансирование при реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Правовые основы деятельности негосударственных образовательных учреждений были заложены в 1992 году Законом Российской Федерации «Об образовании».

В то же время стабильная работа этих учреждений в течение 18 лет показала востребованность в обществе. Это связано не только с желанием обеспеченных родителей предоставить своим детям более качественное образование, более комфортные условия его получения, обеспечить им дополнительные образовательные услуги. В не меньшей степени это связано с возможностями, которые могут быть предоставлены в частных ОУ для работы с детьми, требующими особого подхода и внимания (дети с серьезными логопедическими проблемами, особенностями психофизического развития, дети-инвалиды). Кроме того, частные ОУ позволяют и в некотором смысле быть, пользуясь своими возможностями, более гибкими, быть инициаторами каких-то новых задач, новых инновационных методов обучения, которые могут со временем перенять и государственные образовательные учреждения. Надо отметить, что действительно за те 20 лет, которые прошли, система негосударственного образования нашла свою нишу и сегодня остается востребованной в достаточной мере.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте