search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Итоги Года педагога и наставника подвели в Северо-Западном федеральном округе Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Выпускникам агроклассов предусмотрят преференции при поступлении в вузы и колледжи В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Пятого декабря отмечают День волонтера Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение В Вологодской области молодым учителям выделят средства на первоначальный взнос по ипотеке В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань» В Орске на ремонт закрывают школу в середине учебного года Победителей регионального этапа конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют – 2024» объявили в Оренбурге В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России Девятый областной конкурс «Педагогический дебют» стартовал в Подмосковье
0

Фурсенко: студсоветы должны влиять на распределение стипендий

Вчера министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко встретился с 30 представителями студенческих советов российских вузов.

Разумеется, речь зашла и о нашумевшем заявлении Аркадия Дворковича о необходимости отмены стипендии (в неопределенном будущем при определенных условиях). Насчет стипендии министр высказался так: «При распределении стипендиального фонда вуза необходимо передавать больше прав студенческим советам. При этом должны быть установлены универсальные прозрачные правила, учитывающие социальное положение студента и успехи в учёбе».

В качестве примера Фурсенко привел свою молодость, когда во время учёбы в вузе начал получать стипендию с 4-го курса, начав учиться только на пятёрки. Вместе с тем ребята, которые нуждались, могли получать стипендию с 1-го курса, и решение принимал студенческий совет. «Есть часть студентов, которые не нуждаются в стипендиях, а есть те, для кого это важно и чувствительно, и в силах студенческих советов более активно участвовать в распределении стипендиального фонда», – подчеркнул Андрей Фурсенко.

В ходе двухчасовой беседы также обсуждались вопросы повышения мобильности студентов, обеспеченности общежитиями, кооперации вузов с производственными компаниями, поддержки аспирантов, расширения движения студенческих отрядов, создания малых инновационных предприятий при вузах, трудоустройства выпускников высших учебных заведений.

Представителями студенческих советов была высказана идея о возвращении системы распределения. Фурсенко сообщил, что в ряде регионов для некоторых выпускников механизмы распределения действительно применяются. Вместе с тем, во-первых, не везде есть потребность в тех специалистах, которые готовятся, а во-вторых, неправильно заставлять человека работать против его воли. По мнению министра, работа должна быть интересной и любимой. «Одна из главных проблем системы распределения в советское время состояла в том, как получить свободное распределение, т.е. самому выбирать, где работать, и не работать в тех местах, которые укажет государство», – резюмировал чиновник.

По информации пресс-службы Минобрнауки РФ

Фото с сайта www.starchart.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте