search
main
Топ 10
Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе С 2025 года в нацпроект «Образование» хотят включить предметы, которые не входят в систему ЕГЭ Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» В России создано 8 новых учебно-педагогических округов Глава Минпросвещения: единые учебники по всем предметам разработают в течение 2-3 лет Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии Минпросвещения: кабмин приступил к разработке прогноза востребованных профессий Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно В Нижнем Новгороде выбирают лучшего Учителя здоровья России 2023 года В Самаре открыли памятник «Первый учитель» Президент РФ рассказал о стипендии в 75 000 рублей для аспирантов за научные исследования Сергей Кравцов: система допобразования должна соотноситься с основной школьной программой В Липецкой области впервые выбрали победителей конкурса «Семья года»
0

Фрутокрышки и шарики Марблс

Коррекционная работа с дошкольниками должна быть разнообразной, приносящей пользу, удовольствие, нацеленной на результат. Педагоги логопедической службы школы №947 используют как традиционные, так и инновационные игровые приемы.

Крупы

Благодаря тому что крупы существуют самых разных видов по форме, цвету и величине, заниматься с ними не наскучит никогда. Воспитанникам очень нравится пересыпать крупу, сортировать по цвету и форме, выкладывать придуманные сюжеты, «рисовать» буквы.

Фрутокрышки

Применение фрутокрышек положительно влияет на способность манипулировать мелкими предметами и помогает развивать координированную работу глаз и рук. Движения пальцев рук ускоряют развитие речи ребенка и стимулируют деятельность ЦНС. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, – необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Упражнения с фрутокрышками вызывают интерес к конструированию из различных материалов, развивают сенсорные способности, логическое и творческое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику рук, координацию движений, усидчивость. Использование фрутокрышек помогает для профилактики оптико-пространственных нарушений, автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа и синтеза, развития лексико-грамматических категорий.

Су-джок-терапия

Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в логопедической работе можно и нужно использовать су-джок-терапию, которая развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, тем самым активизирует развитие речи ребенка.

Применение су-джок-массажеров в виде массажных шариков, которые стимулируют зоны на ладонях, совместно с массажными металлическими колечками, которые надеваются на пальчики, значительно повышает эффективность коррекционно-логопедической работы.

Шарики Марблс

Применение необычных шариков Марблс – еще один нетрадиционный прием обучения, интересный детям дошкольного возраста, позволяющий работать в разных направлениях и решать ряд коррекционных задач, таких как автоматизация поставленных звуков, развитие связной речи, обогащение словарного запаса, формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Работа с шариками Марблс активизирует и развивает зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику, пространственные представления, формирует правильный захват шарика кистью руки, развивает сложно координированные движения пальцев и кистей рук, тем самым повышает речевую активность детей.

Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его моторной способности и заинтересованности в игре. Таким образом, систематическое использование нетрадиционных методов не только стимулирует развитие мелкой моторики и речи ребенка, но и является средством повышения работоспособности головного мозга.

Наталья ЖДАНОВА, учитель-логопед школы №947

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте