search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Как похудеть, когда за сорок и все время хочется есть – врач назвала 4 продукта, которые помогут В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Как получить на ЕГЭ 300 баллов: советы краснодарского выпускника В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу В Краснодаре педагог, решив наказать 9-летнюю девочку, насильно остригла ей волосы Акула напала еще на одну туристку в Египте Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Ученые нашли хищное растение, которое ест муравьев, жуков и клещей, охотясь на них под землей Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика Учителя предложили коллегам поучаствовать в конкурсе сочинений «Как я провел лето» День трудоголиков, который отмечают 5 июля, придуман для учителей, медиков и всех, кто любит работать На вид кот, а в душе – тигр: в Канаде домашний кот защитил от медведя своих хозяев Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Апокалипсис отменяется: астероид пролетит мимо, но 14 июля к Земле приблизится самая большая комета Россия отменяет коронавирусные ограничения на пересечение границы с 15 июля Главархив: как студенты проходили практику сто лет назад Во сколько вузов можно подавать документы в 2022 году Единственный одиннадцатиклассник Висимской школы отметил выпускной с учителями

Фрутокрышки и шарики Марблс

Коррекционная работа с дошкольниками должна быть разнообразной, приносящей пользу, удовольствие, нацеленной на результат. Педагоги логопедической службы школы №947 используют как традиционные, так и инновационные игровые приемы.

Крупы

Благодаря тому что крупы существуют самых разных видов по форме, цвету и величине, заниматься с ними не наскучит никогда. Воспитанникам очень нравится пересыпать крупу, сортировать по цвету и форме, выкладывать придуманные сюжеты, «рисовать» буквы.

Фрутокрышки

Применение фрутокрышек положительно влияет на способность манипулировать мелкими предметами и помогает развивать координированную работу глаз и рук. Движения пальцев рук ускоряют развитие речи ребенка и стимулируют деятельность ЦНС. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, – необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Упражнения с фрутокрышками вызывают интерес к конструированию из различных материалов, развивают сенсорные способности, логическое и творческое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику рук, координацию движений, усидчивость. Использование фрутокрышек помогает для профилактики оптико-пространственных нарушений, автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа и синтеза, развития лексико-грамматических категорий.

Су-джок-терапия

Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в логопедической работе можно и нужно использовать су-джок-терапию, которая развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, тем самым активизирует развитие речи ребенка.

Применение су-джок-массажеров в виде массажных шариков, которые стимулируют зоны на ладонях, совместно с массажными металлическими колечками, которые надеваются на пальчики, значительно повышает эффективность коррекционно-логопедической работы.

Шарики Марблс

Применение необычных шариков Марблс – еще один нетрадиционный прием обучения, интересный детям дошкольного возраста, позволяющий работать в разных направлениях и решать ряд коррекционных задач, таких как автоматизация поставленных звуков, развитие связной речи, обогащение словарного запаса, формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Работа с шариками Марблс активизирует и развивает зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику, пространственные представления, формирует правильный захват шарика кистью руки, развивает сложно координированные движения пальцев и кистей рук, тем самым повышает речевую активность детей.

Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его моторной способности и заинтересованности в игре. Таким образом, систематическое использование нетрадиционных методов не только стимулирует развитие мелкой моторики и речи ребенка, но и является средством повышения работоспособности головного мозга.

Наталья ЖДАНОВА, учитель-логопед школы №947

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте