Коррекционная работа с дошкольниками должна быть разнообразной, приносящей пользу, удовольствие, нацеленной на результат. Педагоги логопедической службы школы №947 используют как традиционные, так и инновационные игровые приемы.
Крупы
Благодаря тому что крупы существуют самых разных видов по форме, цвету и величине, заниматься с ними не наскучит никогда. Воспитанникам очень нравится пересыпать крупу, сортировать по цвету и форме, выкладывать придуманные сюжеты, «рисовать» буквы.
Фрутокрышки
Применение фрутокрышек положительно влияет на способность манипулировать мелкими предметами и помогает развивать координированную работу глаз и рук. Движения пальцев рук ускоряют развитие речи ребенка и стимулируют деятельность ЦНС. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, – необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
Упражнения с фрутокрышками вызывают интерес к конструированию из различных материалов, развивают сенсорные способности, логическое и творческое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику рук, координацию движений, усидчивость. Использование фрутокрышек помогает для профилактики оптико-пространственных нарушений, автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа и синтеза, развития лексико-грамматических категорий.
Су-джок-терапия
Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в логопедической работе можно и нужно использовать су-джок-терапию, которая развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, тем самым активизирует развитие речи ребенка.
Применение су-джок-массажеров в виде массажных шариков, которые стимулируют зоны на ладонях, совместно с массажными металлическими колечками, которые надеваются на пальчики, значительно повышает эффективность коррекционно-логопедической работы.
Шарики Марблс
Применение необычных шариков Марблс – еще один нетрадиционный прием обучения, интересный детям дошкольного возраста, позволяющий работать в разных направлениях и решать ряд коррекционных задач, таких как автоматизация поставленных звуков, развитие связной речи, обогащение словарного запаса, формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
Работа с шариками Марблс активизирует и развивает зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику, пространственные представления, формирует правильный захват шарика кистью руки, развивает сложно координированные движения пальцев и кистей рук, тем самым повышает речевую активность детей.
Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его моторной способности и заинтересованности в игре. Таким образом, систематическое использование нетрадиционных методов не только стимулирует развитие мелкой моторики и речи ребенка, но и является средством повышения работоспособности головного мозга.
Наталья ЖДАНОВА, учитель-логопед школы №947
Комментарии