search
main
0

Форум «Воспитание в школе: траектория достижения цели»

Миссия, значение и итоги

Ежегодно начиная с 2018 года в столице проходит педагогический форум «Воспитание в школе: траектория достижения цели», организатором которого является Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы.

Педагогический форум – это площадка, где профессиональное сообщество обсуждает передовой опыт, актуальные проблемы педагогической деятельности в образовательном пространстве, выявление и представление новаторских технологий и оригинальных методик воспитания детей, способствующих повышению качества образования и формированию позитивного имиджа учителя.

– Задача нашего форума – это, как говорят ребята, прокачать те качества, которые должны быть у современного классного руководителя, чтобы он знал максимально широко то, чем живет мегаполис, – подчеркнул директор Городского методического центра Андрей Зинин.

В рамках форума проводятся стратегические сессии, марафоны мастер-классов, интерактивные проблемные площадки, панельные дискуссии, педагогические гостиные.

Спикерами и ведущими являются преподаватели и сотрудники образовательных организаций высшего, среднего профессионального и общего образования, представители компании Apple, Международной ассоциации предпринимателей WISE, Международной федерации коучинга, сертифицированные бизнес-тренеры, эксперты, руководители клубных программ.

Участники марафона обсуждают возможности современных информационных технологий в воспитательной деятельности, конструктивного диалога между школой и семьей, эффективного использования инструментов тайм-менеджмента, проектирования индивидуальной траектории школьника, создания образовательной среды для успешной социализации обучающихся и другие актуальные вопросы в области воспитания подрастающего поколения.

– Обмен опытом всегда был, есть и будет наилучшим инструментом для организации процесса воспитания. Никакие курсы повышения квалификации не могут заменить живое общение учителей, обмен педагогическими находками и современными технологиями в воспитании ребят, – отметила уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Ольга Ярославская.

В 2020‑2021 учебном году форум впервые прошел в онлайн-формате, и в нем приняли участие более 6500 педагогов.

В декабре 2020 года состоялись стратегическая сессия «Эффективные воспитательные практики в образовательных организациях» и панельные дискуссии «Тренды воспитания в современной школе», в ходе которых обсуждались технологии взаимодействия с родителями, формирования личного бренда учителя, развитие надпрофессиональных навыков классного руководителя для успешной социализации обучающихся, вопросы организации школы профессионального роста для начинающих классных руководителей. Выступления спикеров форума были построены в контексте новой программы воспитания. На второй сессии, прошедшей в марте 2021 года, были подведены итоги масштабного Городского конкурса лучших воспитательных практик.

По итогам форума был создан электронный сборник. В него вошли тезисы, презентации спикеров, видеоматериалы выступлений, а также готовые алгоритмы работы и чек-листы для организаторов воспитательного процесса в школе. Материалы форума и электронный сборник опубликованы на сайте http://pedforum.mosmetod.ru/.

Екатерина МИРОНОВА, методист ГМЦ ДОНМ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте