search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

Формула успеха. Управленческие решения в кадровом менеджменте образовательной организации

​Овладение эффективным менеджментом современной образовательной организации предполагает определенный подход к оценке успехов, достижений и рисков в деятельности персонала.

Поэтому в деятельности руководителя образовательной организации остаются весьма актуальными проблемы в индивидуальном стиле управления, своевременности принятия управленческого решения, применения адекватных форм и методов, решения (разрешение) проблем. Управленческое решение является одним из элементов системы управления в образовательной организации, а умение подготавливать и принимать его занимает центральное место в перечне основных профессиональных умений руководителя.Современный подход к определению качества управленческого решения ориентирован не только на оценку конечного результата, но и на оценки стратегии решения и тактики поведения руководителя, используемые при его организации. Эффективность деятельности образовательной организации во многом определяется способностью администрации предвидеть перспективу ее развития, формулировать и реализовать кадровую политику, как текущую, так и долгосрочную, учитывающую наличие и приведение в действие имеющихся возможностей потенциала всего трудового коллектива.Разработка, принятие и реализация решений являются выражением самой сущности управления. Разработка управленческого решения – один из наиболее важных управленческих процессов, от его эффективности в значительной степени зависит успех всей организации. Принятие решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверности информации, которой располагает менеджер – руководитель образовательной организации. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).Методы разработки управленческих решений включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений. Суть каждого принимаемого руководством решения – выбор наилучшей из нескольких альтернатив по конкретным установленным заранее критериям. Принятие управленческого решения в кадровом образовательном менеджменте сопряжено с решением задачи повышения эффективности работы всего персонала. В образовательной организации, переходящей в режим развития, должна проводиться оценка соответствия персонала задачам, которые перед ним поставлены. Таким способом реализуется принцип обратной связи в управлении персоналом. Наиболее эффективный способ оценки соответствия работника – это оценка, осуществляемая по результатам его деятельности с учетом наличия необходимых профессиональных навыков, умений, знаний, соответствия квалификационным характеристикам, квалификационной категории, непрерывности профессионального образования, поведения в коллективе в процессе работы, отношения к полученным заданиям. Для чего в образовательной организации стоит определить следующие направления деятельности, обеспечивающие достижение обозначенных выше задач: создание для каждого педагога условий выбора формы и направления повышения квалификации в рамках непрерывного образования; проведение регулярного мониторинга по изучению запросов, потребностей и возможностей педагогического коллектива; создание материальных условий для профессионального роста педагогов; формирование в образовательной организации творческой среды, где каждому педагогу предоставлена возможность проявить себя в различных конкурсах, в работе семинаров, творческих мастерских, лабораториях, посредством публикации разработок; совершенствование системы морального и материального стимулирования педагогов; формирование микроклимата психологической комфортности.Ольга КОВАЛЕНКО, старший методист школы «ШИК 16»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте