search
main
Топ 10
Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени «Движению первых» посвятят Открытое родительское собрание Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Почти 10 тысяч первичных отделений РДДМ «Движение первых» начнут работать в России до конца года Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова В Красноярском крае подросток оказался в больнице после избиения в школе
0

Формула успеха. Управленческие решения в кадровом менеджменте образовательной организации

​Овладение эффективным менеджментом современной образовательной организации предполагает определенный подход к оценке успехов, достижений и рисков в деятельности персонала.

Поэтому в деятельности руководителя образовательной организации остаются весьма актуальными проблемы в индивидуальном стиле управления, своевременности принятия управленческого решения, применения адекватных форм и методов, решения (разрешение) проблем. Управленческое решение является одним из элементов системы управления в образовательной организации, а умение подготавливать и принимать его занимает центральное место в перечне основных профессиональных умений руководителя.Современный подход к определению качества управленческого решения ориентирован не только на оценку конечного результата, но и на оценки стратегии решения и тактики поведения руководителя, используемые при его организации. Эффективность деятельности образовательной организации во многом определяется способностью администрации предвидеть перспективу ее развития, формулировать и реализовать кадровую политику, как текущую, так и долгосрочную, учитывающую наличие и приведение в действие имеющихся возможностей потенциала всего трудового коллектива.Разработка, принятие и реализация решений являются выражением самой сущности управления. Разработка управленческого решения – один из наиболее важных управленческих процессов, от его эффективности в значительной степени зависит успех всей организации. Принятие решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверности информации, которой располагает менеджер – руководитель образовательной организации. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).Методы разработки управленческих решений включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений. Суть каждого принимаемого руководством решения – выбор наилучшей из нескольких альтернатив по конкретным установленным заранее критериям. Принятие управленческого решения в кадровом образовательном менеджменте сопряжено с решением задачи повышения эффективности работы всего персонала. В образовательной организации, переходящей в режим развития, должна проводиться оценка соответствия персонала задачам, которые перед ним поставлены. Таким способом реализуется принцип обратной связи в управлении персоналом. Наиболее эффективный способ оценки соответствия работника – это оценка, осуществляемая по результатам его деятельности с учетом наличия необходимых профессиональных навыков, умений, знаний, соответствия квалификационным характеристикам, квалификационной категории, непрерывности профессионального образования, поведения в коллективе в процессе работы, отношения к полученным заданиям. Для чего в образовательной организации стоит определить следующие направления деятельности, обеспечивающие достижение обозначенных выше задач: создание для каждого педагога условий выбора формы и направления повышения квалификации в рамках непрерывного образования; проведение регулярного мониторинга по изучению запросов, потребностей и возможностей педагогического коллектива; создание материальных условий для профессионального роста педагогов; формирование в образовательной организации творческой среды, где каждому педагогу предоставлена возможность проявить себя в различных конкурсах, в работе семинаров, творческих мастерских, лабораториях, посредством публикации разработок; совершенствование системы морального и материального стимулирования педагогов; формирование микроклимата психологической комфортности.Ольга КОВАЛЕНКО, старший методист школы «ШИК 16»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте