search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Формула успеха

Без гаджетов и перегрузок

Формулу успеха первоклассника создавали в Ломоносовской гимназии Петрозаводска. Процесс занял несколько часов, а результат хоть и был не нов, но актуализировал знания петрозаводских учителей начальных классов и воспитателей детских садов.

 

Первое и основное: если не исключить, то существенно ограничить пребывание детей у экранов – планшетов, компьютеров и телефонов. Малыши-дошкольники, по мнению кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии Института педагогики и психологии ПетрГУ Елены Бурачевской, перед экранами гаджетов впадают в гипнотическое состояние, они замирают и почти не моргают. В то время когда по возрастным особенностям ребятишки должны бегать, прыгать, рисовать и гулять.

Вторая рекомендация тоже не затратна – научить детей занимать себя настольными играми. Бонусов от этого будет немало: с маленькими фишками и кубиками в процессе игры ребенок будет тренировать мелкую моторику, научится считать и действовать по инструкции. Все эти навыки ему очень пригодятся в школе, не сомневается эксперт.

Еще одна рекомендация – рисовать с детьми и учить их срисовывать. Именно это поможет сформировать зрительно-моторную координацию, развитость которой важна для ученика начальных классов.

В формуле успеха первоклассника, конечно, составляющих намного больше. Но, как отметила директор Ломоносовской гимназии Марина Кузнецова, образовательная организация делает все, чтобы пребывание школьников здесь было комфортным и интересным. С детьми работают учителя, которые находятся в постоянном педагогическом поиске.

Так, например, учитель начальных классов, логопед гимназии Надежда Волкова вкладывает душу в то, чтобы дети справлялись с логопедическими проблемами на самом раннем этапе, когда поправить можно сразу, в процессе обучения. От нее коллеги узнали о слоговой структуре, которая является основой грамотного говорения и письма. Надежда Николаевна отмечает, что с логопедическими проблемами нередко сталкиваются даже читающие дети, а количество детей с речевыми дефектами растет с каждым годом.

Учитель начальных классов, психолог Ольга Бородатова в своем выступлении пояснила, что выявление проблем на старте, в самом начале обучения, может стать залогом будущего успеха первоклассника.

В Ломоносовской гимназии, отметила завуч начальной школы Ольга Мамыкина, детей сопровождают не только педагоги, но и родители. Папы и мамы, например, ведут собственные дневники наблюдений, которые помогают анализировать ситуацию, адаптировать и адаптироваться к новому этапу жизни ребенка.

Работа в Ломоносовской гимназии продолжается в рамках Базовой площадки Центра развития образования. Это значит, что здесь готовы учить и учиться, работая в тандеме с научным сопровождением специалистов Центра развития образования (ЦРО) и ПетрГУ. Так, заместитель директора ЦРО Наталья Бурдюгова уверена, что у гимназии огромный потенциал в развитии. Прошедший практико-ориентированный семинар стал первым в этом учебном году, проведенным в рамках базовых площадок ЦРО. Но для самой образовательной организации это одно из событий в плане многолетней работы по сопровождению гимназистов в процессе обучения.

 

Шпаргалка для родителей и педагогов: о чем забыли взрослые?

– Формирование механизмов произвольного избирательного (селективного) внимания приходится на возраст 6-8 лет.

– Узнавание зрительных стимулов становится безошибочным, а опознавание осуществляется на основе наиболее информативных признаков только к 6-7 годам.

– Развитие функций программирования и контроля, достаточное для произвольной регуляции деятельности, приходит к 9-10 годам.

Мария ГОЛУБЕВА, Республика Карелия, фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте