search
main
0

Формула любви и доверия

То, что нас объединяет

Сегодня стратегия воспитания направлена на переосмысление таких ценностей, как гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция. Педагогический коллектив школы создает пространства для подростков, где они могут участвовать в дискуссиях на актуальные темы, отстаивать свою точку зрения. Мы вовлекаем органы ученического самоуправления в соуправление школой. Это советы обучающихся, дни самоуправления, круглые столы – все эти формы дают возможность нам, учителям, увидеть и услышать наших ребят, выстроить совместную траекторию образовательной среды, где каждому ученику будет интересно развиваться, где каждый подросток сможет себя реализовать.

В школе №2006 реализуется проект «Спасибо маленькому герою», проходят фестиваль «Помнит сердце, не забудет никогда», мероприятие «Клятва кадет», уроки Мужества, встречи с военнослужащими и ветеранами ВОВ и локальных войн. Сегодня свою гражданскую позицию школьники выражают участием в конкретных делах. Всероссийский конкурс «Большая перемена» – уникальный проект, и тем отраднее, что двое обучающихся нашей школы – одни из победителей, которые награждены двухнедельной поездкой по России.

Особая роль в патриотическом воспитании отводится масштабному городскому проекту «Мой район в годы войны». Такие важные мероприятия, как вокальный флешмоб «С песней к победе», акция «Лучшая сотня», проходят как в очном формате, так и в социальных сетях. Квизы, фестиваль художественного слова «Читать. Знать. Помнить», телемост со школьниками Москвы и России, посвященный параду в Москве 1941 года, объединили всех учащихся и родителей школы. Через участие в таких мероприятиях развивается и волонтерская деятельность, все эти активности в рамках проекта учитываются в волонтерской книжке.

При организации работы с детьми необходимо помнить, что главные принципы в воспитании – осознанность, добровольность и осмысление результата. Именно они приведут нас к повышению качества образования на всех его уровнях, помогут выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей. Наши ребята активно принимают участие в метапредметных олимпиадах и становятся призерами и победителями таких городских олимпиад, как «История и культура храмов столицы и городов России», «Музеи. Парки. Усадьбы», «Не прервется связь поколений».

Наш комплекс «Память» не просто музей, это образовательное пространство с большими возможностями, где можно соприкоснуться с историей. Наша задача сегодня – создать такие условия, чтобы музей не только показывал и хранил, но и обеспечивал активную деятельность детей в процессе приобщения к культуре. Сегодня в нем проводятся интегрированные и музейные уроки. Обучение проходит в форме экскурсий, мастер-классов, презентаций. В таком формате приобретаются навыки и умения музейной коммуникации. В музее работают кружки, поисковый клуб, творческая лаборатория, проводятся фестивали русской песни и фольклорные праздники, такие как Масленица и Покров. Музей осуществляет связь времен, что очень важно в воспитании, он дает нам возможность сделать своими союзниками в образовательном и воспитательном процессе поколения тех, кто жил до нас. Без прошлого нет будущего.

Направление «Формирование социально активной личности» объединяет наших родителей и обучающихся. Например, по итогам акции «Бумажный бум» было собрано более 48 тонн макулатуры. А в сборе пластиковых крышечек и использованных батареек участвовали не только обучающиеся и воспитанники, но и их знакомые, соседи – жители микрорайона. Ежегодно представители педагогического коллектива совместно с ребятами выезжают в дом малютки и в интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья и дарят детям собранные подарки, общаются и играют с ними. Акция «Игрушки на рождественскую елку» проводится при храме. Дети заранее своими руками готовят елочные игрушки, украшают рождественскую ель во дворе храма.

Духовно-нравственное воспитание – процесс взаимодействия педагогов и учеников, направленный на формирование гармоничной личности. Данное направление нашло яркое отражение в воспитательной системе. Это конкурсы рисунков и этнографический диктант, акция «Символ мира» и уроки Доброты с Юрием Куклачевым, квесты к дням толерантности и народного единства, дистанционный марафон ко Дню матери, интерактивные игры и викторины, праздничные концерты и мастер-классы.

Безусловно, ключевая роль в работе с детьми отводится значимому взрослому – классному руководителю, которому нельзя останавливаться в своем профессиональном развитии ни на минуту.

Сегодня классный руководитель является координатором взаимодействия всех участников образовательного процесса. Его уникальность состоит в том, что из всех педагогов он ближе всего находится к ребенку, а значит, имеет больше возможностей влиять на его личностное развитие. Главным условием становления доверительных отношений между педагогом и его классом является уважение к нему. Классный руководитель, которому дети доверяют, многое может сделать для их развития. Наши классные руководители систематически проходят обучение на курсах и вебинарах Городского методического центра «Классный руководитель онлайн», принимают участие в профессиональных конкурсах: в городском конкурсе «Команда классных классных руководителей», во Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют», становятся победителями городского конкурса «Формула воспитания».

Уже в этом учебном году тысяча классных руководителей, педагогов из всех регионов, прошедших конкурсный отбор, примут участие во всероссийском форуме в Москве. Заявки на форум стекались со всех уголков страны, всего жюри форума отсмотрело более 21 тысячи заявлений. Такое масштабное мероприятие для классных руководителей на федеральном уровне проводится впервые, оно позволит комплексно проанализировать самые актуальные темы для педагогического сообщества, получить экспертные мнения и обогатить профессиональный опыт каждого участника. Двое педагогов будут представлять нашу образовательную организацию на форуме.

Классный руководитель играет также ведущую роль в профессиональном выборе, раскрытии самобытности, способностей и потенциальных возможностей детей. Один из проектов, который дает возможность получить профессию ребенку с 15 лет, обучаясь в школе, – «Профессиональное обучение без границ». Наша школа сотрудничает с колледжами, вузами. На их базе обучающиеся погружаются в профессию и делают свои первые профессиональные пробы. Среди большого спектра профессий наиболее востребованы среди наших ребят «младшая медицинская сестра», «оператор ЭВМ», «повар», «водитель».

В рамках профориентационной работы наши классные руководители, учителя-предметники принимают участие в городских проектах «Субботы московского школьника», среди которых особо можно выделить «Профессиональные стажировки», «Профессиональную среду».

Интеграция дополнительного образования и воспитания способствует формированию у школьников эстетического отношения к окружающей жизни, воспитанию духовно богатой, эстетически образованной, воспитанной личности, способной к творчеству через формирование художественно-образного мышления, расширению диапазона чувств, развитию творческого воображения и фантазии, повышению уровня знаний по другим предметам, а также решает проблему занятости детей. Интеграция предоставляет возможность развивать ребенка во всех сферах его жизнедеятельности, позволяет обогатить содержание и формы учебной деятельности, сблизить процессы воспитания, обучения и развития, дает обучающимся реальную возможность выбора своего индивидуального маршрута путем включения в занятия по интересам, а также создает условия для достижения обучающимися успеха в соответствии с их способностями.

Задача воспитания сознательного и бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих должна начинать решаться в родительской семье, а продолжаться ее решение должно на всех этапах образования. Организация работы отряда «Юные инспектора движения», работа спортивных секций способствуют физическому развитию, воспитанию силы духа, воли, самообладания в чрезвычайных ситуациях.

Каждый ребенок именно в школе должен научиться навыкам безопасного поведения в окружающей среде. А для этого в школе работают оборонно-спортивный клуб «Ратник» и детское движение Юнармии.

Воспитание – это тяжелый труд. Нельзя увидеть сиюминутный результат, он значительно отсрочен во времени. Еще Константин Ушинский говорил, что искусство воспитания почти всем кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким. И чем понятнее и легче оно кажется, тем менее человек с ним знаком теоретически или практически. Но… «Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом» – это слова Антона Макаренко, и они до сей поры актуальны…

Светлана ПОЛИЩУК, заместитель директора школы №2006

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте