search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Одаренные школьники Сочи получили именные премии Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения
0

Формула для отличников

Сегодня в школе для определения эффективности работы учителя используется так называемый процент качества, представляющий собой отношение количества хорошистов и отличников к общему количеству учащихся в классе. Но этот показатель не очень объективный.
Вот первый повод для сомнений:
Пусть у одного учителя среди хорошо успевающих учащихся будут только хорошисты, а у другого – только отличники. Результат все-таки разный, но процент качества при одинаковом количестве учащихся у этих учителей будет одинаков. Такая “уравниловка” несправедлива.
Второй повод для сомнений:
Пусть у обоих учителей процент качества будет одинаков, но разное количество учащихся в классах. В этом случае абсолютное количество хорошо успевающих учащихся будет больше у того учителя, где больше общее количество учащихся в классе, а значит, для получения этого результата учителем было затрачено больше сил, энергии, ума и здоровья.
Производительность любого труда должна определяться в конечном итоге абсолютным количеством качественной производимой продукции. Поэтому рейтинг (Р) преподавателя должен определяться абсолютным количеством отличных и хороших баллов, полученных отличниками и хорошистами, ибо общество наше нуждается именно в абсолютном увеличении количества образованных людей. Формула для определения абсолютного рейтинга преподавателя будет такая: Р = 5N(5) + 4N(4), где N(5) – количество отличников, а N(4) – количество хорошистов.
Можно продумать формулу и относительного показателя: Р = (5N(5) + 4N(4) / 5N, где N – количество учащихся в классе. Но эта формула не несет в себе количества “хорошей продукции”.
Виктор ЗАМЕШАЕВ,
учитель физики 408-й средней школы
Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте