Сегодня в школе для определения эффективности работы учителя используется так называемый процент качества, представляющий собой отношение количества хорошистов и отличников к общему количеству учащихся в классе. Но этот показатель не очень объективный.
Вот первый повод для сомнений:
Пусть у одного учителя среди хорошо успевающих учащихся будут только хорошисты, а у другого – только отличники. Результат все-таки разный, но процент качества при одинаковом количестве учащихся у этих учителей будет одинаков. Такая “уравниловка” несправедлива.
Второй повод для сомнений:
Пусть у обоих учителей процент качества будет одинаков, но разное количество учащихся в классах. В этом случае абсолютное количество хорошо успевающих учащихся будет больше у того учителя, где больше общее количество учащихся в классе, а значит, для получения этого результата учителем было затрачено больше сил, энергии, ума и здоровья.
Производительность любого труда должна определяться в конечном итоге абсолютным количеством качественной производимой продукции. Поэтому рейтинг (Р) преподавателя должен определяться абсолютным количеством отличных и хороших баллов, полученных отличниками и хорошистами, ибо общество наше нуждается именно в абсолютном увеличении количества образованных людей. Формула для определения абсолютного рейтинга преподавателя будет такая: Р = 5N(5) + 4N(4), где N(5) – количество отличников, а N(4) – количество хорошистов.
Можно продумать формулу и относительного показателя: Р = (5N(5) + 4N(4) / 5N, где N – количество учащихся в классе. Но эта формула не несет в себе количества “хорошей продукции”.
Виктор ЗАМЕШАЕВ,
учитель физики 408-й средней школы
Москва
Комментарии