search
main
0

Формирование личности

Многие из них планируют стать видными военными

Воспитание в школе – это творческий целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей. Для гармоничного формирования личности важно физическое, умственное, нравственное, патриотическое, эстетическое, трудовое и профессиональное воспитание.

Патриотическому воспитанию учащихся в нашей школе всегда уделялось и уделяется особое внимание. В 2011 году в честь 115‑й годовщины со дня рождения Константина Константиновича Рокоссовского школе было присвоено его имя. В 2004 году открыт музей имени Маршала Советского Союза К.К.Рокоссовского, затем еще три музея: «Героев Московской битвы», «Боевой славы России», «Время выбрало нас!». Работает онлайн-музей «Великая Победа-75».

С 2016 года школа №1150 участвует в городском образовательном проекте «Кадетский класс в московской школе». Являясь классным руководителем 8‑го кадетского класса, я наблюдаю, как морально и духовно растут мои воспитанники. Важную роль в воспитании учащихся играют различные экскурсии: в школьные музеи, в Музей Победы на Поклонной горе, парк «Патриот»; возложение цветов к мемориалу во Ржеве и памятнику на станции Крюково; посещение в/ч в Алабушево, пожарной части №213, МИЭТ, ВДНХ – «Умный город»; участие в проекте «Открытие» в Рузе, в игре «Сила команды», в мероприятиях Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»; работа лекторских групп.

Второй год подряд кадеты принимают участие и занимают призовые места в олимпиаде в рамках образовательного проекта «Мой район в годы войны», в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» стали победителями, имеют призовые места в различных конкурсах для кадет: «Кадетская звездочка», «Величальная России» и многих других.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя и воспитателя направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов в воспитании, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии учащегося. Классный руководитель привлекает родителей к участию в учебно-воспитательном процессе школы.

Важным моментом развития личности в ранней юности является начало серьезных размышлений над выбором будущей профессии. Выбирая специальность, молодой человек взвешивает многие обстоятельства: оценивает будущую профессию, соотносит ее со своими способностями, чертами характера и склонностями. Две трети учащихся класса планируют связать свою жизнь с военными профессиями. А народная мудрость «Без прошлого нет будущего» нашла отражение в социологическом опросе, проведенном среди учеников класса. У 89% ребят близкие родственники воевали в годы Великой Отечественной войны, принимали участие в различных боевых действиях, служили и служат в ведомствах обороны и правопорядка, гражданской и военной авиации, имеют награды.

Совместная работа классного руководителя, воспитателя, педагогов и родителей, несомненно, принесет высокие результаты и послужит достижению поставленных нашими детьми целей.

Елена КАЗЬМИНА,
учитель технологии, классный руководитель кадетского класса школы №1150 имени дважды Героя Советского Союза К.К.Рокоссовского

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте