На пресс-конференции Департамента образования города Москвы «Практика и перспективы взаимодействия вузов Москвы с системой столичного образования» представители вузов поделились планами своего дальнейшее сотрудничество с московскими школами.
И сегодня у столичного школьника весьма богатый выбор тем и направлений, способов узнать о профессии интереснее и возможностей ознакомиться с интересующей высшей школой глубже. Все это для того, чтобы впоследствии не было больно за бесцельно потраченные годы, для того, чтобы понять, насколько то, чем ребенок увлекается сегодня, сможет стать делом его жизни завтра, а следовательно, стоит ли учиться именно этому и именно в этом университете.И все-таки список форм взаимодействия расширяется, обогащаясь новыми идеями и форматами. И вот уже заговорили о культурном бале и даже об «Университетских средах» для учителей, подробнее о которых мы расскажем в ближайших номерах «Учительской газеты-Москва».В традиционной встрече со СМИ участвовали начальник управления координации воспитательной работы и профилактики правонарушений Департамента образования Москвы Александр Тверской, проректор по учебной работе Первого государственного медицинского университета имени И.М.Сеченова Татьяна Литвинова, проректор по учебной работе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Вадим Петров, проректор по общему образованию Московского городского педагогического университета Игорь Шаповалов и директор Института автоматизации и робототехники Московского государственного технологического университета «СТАНКИН» Юрий Подураев. – Цель образовательного проекта «Инженерный класс в московской школе», – отмечает директор Института автоматизации и робототехники Московского государственного технологического университета «СТАНКИН» Юрий Подураев, – развитие предпрофессионального обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении социальной и психологической адаптации.С 1 сентября 2015 года в рамках проекта инженерные классы открыты в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы. В настоящее время в проекте участвуют 17 вузов, с 1 ноября к ним присоединится Российский химико-технологический университет имени Д.И.Менделеева. Также в проекте участвуют более 100 высокотехнологичных предприятий: НИЦ «Курчатовский институт», Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», Московский вертолетный завод имени М.Л.Миля и другие.- Обучающиеся в медицинских классах кроме изучения профильных предметов, – рассказала проректор по учебной работе Первого государственного медицинского университета имени И.М.Сеченова Татьяна Литвинова, – в обязательном порядке проходят медицинский практикум на базе организаций системы здравоохранения, изучают профильные курсы «Шаг в медицину», «Младшая сестра», участвуют в добровольческих и волонтерских движениях, профильных олимпиадах.Образовательный проект «Медицинский класс в московской школе» реализуется с 1 сентября 2015 года. Его цель – обеспечение условий для развития естественно-научного профильного обучения медицинской направленности, формирование у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли. Реализация проектов предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе» и просветительского проекта «Университетские субботы», а также взаимодействие школ с центрами технологической поддержки образования позволили молодым людям еще в школе попробовать профессию «на вкус», понять, лежит ли к ней душа и есть ли желание сделать что-то в этой сфере больше, лучше. «Университетские субботы» посетили около 350 тысяч москвичей, в рамках этого проекта проведено более 7000 мероприятий. Цель – использование потенциала московских вузов для организации интеллектуального досуга обучающихся, повышения образовательного уровня школьников и студентов колледжей столицы, популяризации науки и научных достижений, профориентации и профессионального самоопределения ребят.С 2012 года в столице реализуется проект Департамента образования города Москвы по созданию на базе федеральных вузов центров технологической поддержки образования. Проект направлен на создание и использование инфраструктуры технологической поддержки образования в целях развития научно-технического творчества, проектной и исследовательской деятельности обучающихся московских школ через проектно-исследовательские задания и практико-ориентированные курсы в области современной техники и технологий на базе федеральных вузов силами преподавателей и сотрудников вузов.В настоящее время сеть ЦТПО развернута на базе 17 федеральных вузов, расположенных на территории столицы. Количество школьников, принимающих участие в мероприятиях центров, – около 20000 за год.
Комментарии