search
main
0

Флорбол – это интересно

Одним из основных направлений работы педагогического коллектива нашего детского сада №2079 было выбрано художественно-эстетическое развитие дошкольников, поэтому были созданы изостудия и мини-музей старинного быта. Другое не менее важное направление работы – обучение старших дошкольников игре во флорбол. Оба направления относятся к здоровьесберегающим технологиям, ведь физическое и духовное здоровье малышей, комфортные условия для эмоционального благополучия детей, создание благоприятной развивающей среды в детском саду всегда были и остаются главными задачами педагогов-дошкольников.

Целительная сила природы хорошо известна, если развивать способности ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир, то это приведет к максимальному раскрытию его творческих возможностей, развитию его наблюдательности, фантазии и воображения. Реализовать это под силу не каждому педагогу. В нашем детском саду Татьяна Александровна Маркина не только обучает рисованию детей, работая по программе Т.А.Копцевой «Природа и художник» и приобщая воспитанников к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого, но и сама уже много лет учится в школе акварели Сергея Андрияки. Ее работы принимают участие в различных выставках, в том числе в Центральном доме художника.

Мини-музей старинного быта создан в детском саду по инициативе заведующей Валерии Владимировны Аникиной. Экспонаты нашего музея подлинные: сундук, прялка, чугунки, ухваты, самовар, угольный утюг, тканевые дорожки, вышитые занавески, рушники, подзоры – привезены из разных деревень и губерний сотрудниками и родителями наших воспитанников.

Детский музей – это особое место, где должна царить своя «интересная жизнь». Одушевленный персонаж Домовенок Кузя – представитель мира русской сказки, носитель народной мудрости, общается с детьми, затевает с ними игры… Занятия по музейной педагогике позволяют детям понять, что они – часть великого русского народа. Этому способствует использование на занятиях устного народного творчества, фольклора, а именно сказок, песен, пословиц, поговорок и т.д. Ведь фольклор – источник познавательного и нравственного развития дошкольников. Именно поэтому педагог дополнительного образования по музейной педагогике Инна Сергеевна Коровкина взяла за основу работы с детьми программу О.Л.Князевой и М.Д.Маханевой «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры». Эта программа наиболее близка профилю нашего детского сада, она определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Игра в жизни ребенка – важный вид деятельности, удовлетворяющий его стремлению к движению, к действию. Недаром игру считают одной из форм организации детской жизни. Мы решили, что такой игрой в нашем ДОУ будет флорбол, ведь этот увлекательный вид спорта оказывает на детей немалое воспитательное воздействие. В нашем детском саду такие занятия проводит воспитатель по физкультуре Татьяна Викторовна Елдышева. То, что упражнения выполняются всем коллективом, а сама игра требует четкого взаимодействия всех участников, повышает у них дисциплину, чувство ответственности, товарищества. У детей развиваются память, внимание, вырабатывается активное торможение. Постепенно появляются уверенность, находчивость, воспитывается активность, инициатива.

Наша команда принимала участие во многих соревнованиях муниципального и окружного характера. На соревнованиях по флорболу на Кубок префекта Северного округа, которые состоялись 22 апреля 2007 года, наша команда заняла третье место и завоевала кубок.

Надежда АРИХ, старший воспитатель детского сада №2079

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте