search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО
0

Flash для студента. Креативный подход в преподавании информатики

Сейчас во всех областях деятельности человека востребованы творчески мыслящие специалисты, способные находить нестандартные решения поставленных задач, комбинировать уже существующие методики с целью повышения эффективности результатов работы. Не является исключением и область информационных технологий. К сожалению, традиционный подход в преподавании информатики, а также изучаемых в дальнейшем предметов, связанных с ИТ, предполагает лишь выполнение заданий, представляющих собой повторение некоторой последовательности действий для достижения четко определенного результата. Несомненно, в таком случае готовятся хорошие исполнители, однако творческая составляющая практически отсутствует. В случае же применения креативного подхода, основанного на решении творческих задач, не ограниченных узкими рамками, этот недостаток устраняется.

Использование такого подхода обеспечивает дополнительный стимул к обучению, а также дает возможность охватить за счет самостоятельного изучения те области знаний, затронуть которые в рамках учебного процесса ранее не представлялось возможным. Кроме того, студенты могут заранее специализироваться в той или иной области в соответствии со своими склонностями и предпочтениями.

На кафедре «Информационные системы и технологии» Института информационных образовательных технологий Уральского государственного технического университета такой подход было решено применить в рамках учебной практики по информатике студентов 1-го курса.

В качестве средства для ее проведения был выбран пакет Adobe Flash 8 (также известный под названием Macromedia Flash). Сейчас нам доступна одна из самых последних версий программы – Adobe Flash CS3, однако методическое обеспечение было составлено именно в соответствии с восьмой версией.

Задание представляло собой создание интерактивной презентации средствами данного пакета. Тематика презентации для большинства групп свободная, благодаря чему студенты могут посвятить свою работу той области, которая им интересна. Для некоторых групп были установлена тематика, которая должна была относиться к области информационных технологий. С другой стороны, это не было ограничением для обучающихся по специальности «информационные системы и технологии», так как попадало в области их интересов. Что касается состава учащихся, то работа проводилась среди студентов очной традиционной и дистанционной технологий обучения.

Пакет Adobe Flash предоставляет большие возможности, среди которых в первую очередь стоит отметить работу с векторной графикой, анимацией, аудио- и видеофайлами. Сюда также можно отнести наличие встроенного объектно-ориентированного языка сценариев Action Script 2.0 и обмен данными с внешними источниками посредством XML. Задание, связанное с созданием интерактивной презентации, позволяет охватить большую часть этих возможностей. Причем в зависимости от выбранной тематики студенты могут углубляться (и на практике углублялись) в различных направлениях. Например, в одних работах можно было встретить примеры качественно выполненной анимации средствами Flash, в других большое внимание уделялось использованию встроенных возможностей программирования. В ряде случаев объем использованных технологий был не так велик, однако презентации были просто качественно оформлены и отличались содержательностью и хорошим структурированием информации.

Несмотря на наличие свободной тематики, студентам был определен минимальный объем выполняемой работы, выполнение которого обеспечивало получение положительной оценки. Ограничения касались количества слайдов, объема текстовой и графической информации, количества анимационных элементов. На защите результатов практики наблюдалась большая дифференциация полученных результатов, что несколько затрудняло оценку работ, уровень многих из которых, выполненных в минимальном заданном объеме, был довольно низок. При этом результаты, которые можно было назвать лучшими, значительно отличались по спектру задействованных возможностей пакета.

Как показал опыт проведения подобной практики, использование творческого подхода при создании презентации позитивно сказывалось на результатах деятельности студентов. Наиболее качественно выполненные работы, во многом превзошедшие минимальный уровень, представленный в начале практики, были сделаны в тех группах, где не было задано жестких рамок для выполнения задания. Там же, где студенты были ограничены какой-либо одной тематикой, использование возможностей пакета оказывалось минимальным, а работы часто делались на основе готовых шаблонов. В свою очередь это было показателем невысокой эффективности процесса обучения.

В целом можно отметить, что использование творческого (креативного) подхода в рамках учебного процесса стимулирует формирование у студентов способности к творческому мышлению, одновременно позволяя им специализироваться в наиболее привлекательной для них области.

Александр РЫЧКОВ, аспирант Уральского государственного технического университета, Екатеринбург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте