search
main
0

Физики и лирики объединяются

Сегодня на факультете русского языка и общеобразовательных дисциплин Российского университета дружбы народов завершился недельный семинар «Диалог культур как средство интеграции учащихся полиэтнической школы на уроках русского языка».

Тема очень актуальна для учителей большинства московских школ, в которых до 40% детей слабо владеют русским языком или вовсе не говорят по-русски.

Своим опытом работы в полиэтническом коллективе со школьными учителями русского языка поделились профессионалы самого высокого класса – профессор Ольга Руденко-Моргун, профессор Улданай Бахтикиреева, доцент Алла Архангельская и другие преподаватели русского языка РУДН, которые работают с иностранцами из стран Азии, Африки и Латинской Америки. К ним приходят учиться ребята, которые только что приехали в Россию, не знают нашей страны и не говорят по-русски, а через несколько месяцев от них уходят студенты, не просто знающие русский язык, но, самое главное, подготовленные к тому, чтобы получать полноценное высшее образование в российском вузе на русском языке.

На семинаре по-новому подошли к межпредметным связям. Среди слушателей были учителя и преподаватели черчения – предмета, который является универсальным международным графическим языком техники.

Например, мне, разработчику нового школьного предмета «Геометрография», было интересно слушать филологов, изучать их опыт. Я открыла для себя новые направления и идеи, нашла аналогии в методике преподавания русского языка, которые можно использовать при обучении графическому языку. Надеюсь, семинар станет отправной точкой для большой совместной научно-исследовательской работы, как раньше говорили, физиков и лириков.

Галина АНИСИМОВА, старший преподаватель черчения РУДН и МГТУ им. Н.Э. Баумана, учитель черчения центра образования №1498

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте