search
main
0

Физика

“Цена” решения

Тренировочные зачеты к учебнику Кикоиных. (9-й класс)

Зачет 1

Кинематика

Обязательная часть

1. Указать, в каких из приведенных ниже случаях указанное тело можно принять за материальную точку:

А. вычисляют давление трактора на грунт;

Б. определяют высоту подъема ракеты;

В. определяют объем стального шарика, пользуясь измерительным цилиндром (мензуркой).

2. Имея начальную скорость 36 км/ч, троллейбус за первую секунду прошел путь 10 м, за вторую – 12 м, за третью – 15 м. Как двигался троллейбус?

А. равномерно;

Б. равноускоренно.

3. На рисунке показана траектория АВСД движения материальной точки. Найти координаты точки в начале и конце движения, пройденный путь и перемещение.

4. Пользуясь графиком v(t), найти начальную скорость, скорость в начале четвертой и в конце шестой секунд. Вычислить ускорение тела.

5. На рисунке изображены скорости легкового автомобиля в двух положениях, разделенных промежутком времени. Определите проекцию ускорения на ось ОХ легкового автомобиля, если v0=40 м/с, v=30 м/с.

6. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2, проедет 30 м?

7. Каков радиус кривизны закругления дороги, если по ней автомобиль движется с центростремительным ускорением 1 м/с2 при скорости 10 м/с?

8. Два поезда движутся навстречу друг другу со скоростями 50 км/ч и 60 км/ч относительно земли. Чему равна скорость первого поезда в системе отсчета, связанной со вторым поездом?

9. Для чего в высокоточных приборах по измерению ускорения свободного падения тел создают вакуум?

10. Экспериментальное задание.

Отметьте точку на донышке бутылки, положите ее горизонтально и прокатите по поверхности стола так, чтобы отмеченная вами точка описала полный оборот. Определите модуль перемещения этой точки в системе отсчета, связанной со столом.

Дополнительная часть

11. (4 балла). Экспериментальное задание

Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.

Оборудование: лента измерительная, метроном, штатив с муфтой и лапкой, желоб, шарик, металлический цилиндр.

Настройте метроном на 120 ударов в минуту, чтобы время от удара до удара было равно 0,5 с. Отпустите шарик в момент удара метронома. Установите цилиндр в конце желоба так, чтобы шарик ударялся об него в момент какого-нибудь последующего удара метронома.

12. (2 балла). Пассажир, сидящий у окна поезда, идущего со скоростью 72 км/ч, видит в течение 10 с встречный поезд. Длина встречного поезда 290 м. Определите его скорость относительно пассажира первого поезда.

13. (2 балла). Диск катят параллельно плоскости доски. Мел, закрепленный на диске, вычерчивает на доске циклоиду. С доской связана система отсчета ХОY, а с центром диска – система отсчета Х’О’Y’. В какой системе отсчета траектория движения тела представляет собой окружность?

Зачет 2

Основы динамики

Обязательная часть

1. Выбери правильный ответ.

А. Силой называют векторную величину, являющуюся мерой как по численному значению, так и по направлению для деформаций и ускорений, получаемых двумя телами при их взаимодействии.

(*) Силы складываются геометрически: =1+2+3+…+n

Силы измеряются по деформациям, а вычисляются по ускорениям.

Б. Силой называют векторную величину, являющуюся мерой как по численному значению, так и по направлению только для деформаций, получаемых двумя телами при их взаимодействии.

Силы складываются геометрически:

=1+2+3+…+n

В. Силой называют векторную величину, являющуюся мерой как по численному значению, так и по направлению только для ускорений, получаемых двумя телами при их взаимодействии.

Силы складываются геометрически:

=1+2+3+…+n

Г. Силой называют скалярную величину, являющуюся мерой только по численному значению для деформаций и ускорений, получаемых двумя телами при их взаимодействии.

Силы складываются алгебраически:

F=F1+F2+F3+…+Fn

Задание. На точку тела действуют силы F1=8Н и F2=6Н. Найдите модуль равнодействующих этих сил, если угол между векторами сил F1 и F2 равен 900.

А. 14 Н;

Б. 48 Н;

В. 2 Н;

Г. 10 Н.

2. Назовите физический прибор, измеряющий массу. Определите по прибору массу тела.

А. Динамометр; 170,5 г.

Б. Калориметр; 170,5 г.

В. Барометр; 170,5 г.

Г. Весы; 0,5 г.

3. К пружине динамометра подвешен груз массой 102 г.

Определите вес груза.

А. 1,02 Н;

Б. 10,2 Н;

В. 1 Н;

Г. 1 кН.

4. С какой скоростью и как движется тело, если векторная сумма действующих на него сил равна нулю?

А. Тело находится в покое.

Б. Тело движется с постоянной по модулю скоростью по криволинейной траектории.

В. Тело движется с постоянной по модулю скоростью по прямолинейной траектории или находится в покое;

Г. Тело движется с постоянной по модулю скоростью по прямолинейной траектории.

5. Тело соскальзывает вниз по наклонной плоскости. Нарисуйте вектора скорости тела, ускорения движения и равнодействующей всех сил, действующих на тело в центре наклонной плоскости.

6. Скорость тела массой 100 кг изменяется так, как показано на графике. Чему равна равнодействующая всех сил, действующих на тело?

А. 75 Н;

Б. 750 Н;

В. -75 Н;

Г. -750 Н.

7. Сила гравитационного взаимодействия между двумя шарами одинаковой массы на расстоянии “r” равна “F”. Чему равна сила гравитационного взаимодействия между этими шарами на расстоянии “r”?

А. 3F

Б. F

В. F

Г. 9F.

8. Найти жесткость пружины, которая под действием силы 2 Н удлинилась на 4 см.

А. 5 Н/м;

Б. 50 Н/см;

В. 500 Н/м;

Г. 50 Н/м.

9. Космический корабль после выключения ракетных двигателей движется вертикально вверх, достигает верхней точки траектории и затем движется вниз. На каком участке траектории сила давления космонавта на кресло имеет максимальное значение?

А. При движении вверх.

Б. В верхней точке траектории.

В. При движении вниз.

Г. Во время всего полета сила давления на кресло равна нулю.

10. Экспериментальное задание.

Определить силу трения, действующую на брусок с грузом при его скольжении по горизонтальной поверхности?

Дополнительная часть

11. (3 балла). Определить силу Архимеда, действующую на груз, погруженный в воду. Определить плотность вещества груза.

План выполнения задания:

1. Произвести измерения:

а) веса груза в воздухе – Р1;

б) веса груза в воде при его полном погружении – Р2

Р2=Fупр2=Fт-FА=Fупр1-FА.

2. Произвести вычисления:

а) силы Архимеда: Fупр2=Fупр1-FА; FА=Fупр1-Fупр2;

б) плотности вещества груза:

p=====

Pв – плотность воды.

12. (2 балла). На нити, перекинутой через неподвижный блок, подвешены грузы массами 0,3 и 0,34 кг. За 2 секунды после начала движения каждый груз прошел 1,2 м. Найти ускорение свободного падения, исходя из данных опыта.

13. (2 балла). Сначала двое тянут веревку в разные стороны с силой по 100 Н, затем, привязав веревку к дереву, тянут ее вдвоем за другой конец каждый с той же силой. Одинаковая ли сила натяжения действует на веревку в этих случаях? Оборвется ли веревка, если она выдерживает натяжение 300 Н?

Составители:

Ольга ВОРОБЬЕВА, учитель физики 55-й школы;

Владимир САЛОВ, учитель физики 30-й школы

Ярославль

На фото: уровневой дифференциации – да!

На уроке физики у Владимира Ивановича Салова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте