“Цена” решения
Тренировочные зачеты к учебнику Кикоиных. (9-й класс)
Зачет 1
Кинематика
Обязательная часть
1. Указать, в каких из приведенных ниже случаях указанное тело можно принять за материальную точку:
А. вычисляют давление трактора на грунт;
Б. определяют высоту подъема ракеты;
В. определяют объем стального шарика, пользуясь измерительным цилиндром (мензуркой).
2. Имея начальную скорость 36 км/ч, троллейбус за первую секунду прошел путь 10 м, за вторую – 12 м, за третью – 15 м. Как двигался троллейбус?
А. равномерно;
Б. равноускоренно.
3. На рисунке показана траектория АВСД движения материальной точки. Найти координаты точки в начале и конце движения, пройденный путь и перемещение.
4. Пользуясь графиком v(t), найти начальную скорость, скорость в начале четвертой и в конце шестой секунд. Вычислить ускорение тела.
5. На рисунке изображены скорости легкового автомобиля в двух положениях, разделенных промежутком времени. Определите проекцию ускорения на ось ОХ легкового автомобиля, если v0=40 м/с, v=30 м/с.
6. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2, проедет 30 м?
7. Каков радиус кривизны закругления дороги, если по ней автомобиль движется с центростремительным ускорением 1 м/с2 при скорости 10 м/с?
8. Два поезда движутся навстречу друг другу со скоростями 50 км/ч и 60 км/ч относительно земли. Чему равна скорость первого поезда в системе отсчета, связанной со вторым поездом?
9. Для чего в высокоточных приборах по измерению ускорения свободного падения тел создают вакуум?
10. Экспериментальное задание.
Отметьте точку на донышке бутылки, положите ее горизонтально и прокатите по поверхности стола так, чтобы отмеченная вами точка описала полный оборот. Определите модуль перемещения этой точки в системе отсчета, связанной со столом.
Дополнительная часть
11. (4 балла). Экспериментальное задание
Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.
Оборудование: лента измерительная, метроном, штатив с муфтой и лапкой, желоб, шарик, металлический цилиндр.
Настройте метроном на 120 ударов в минуту, чтобы время от удара до удара было равно 0,5 с. Отпустите шарик в момент удара метронома. Установите цилиндр в конце желоба так, чтобы шарик ударялся об него в момент какого-нибудь последующего удара метронома.
12. (2 балла). Пассажир, сидящий у окна поезда, идущего со скоростью 72 км/ч, видит в течение 10 с встречный поезд. Длина встречного поезда 290 м. Определите его скорость относительно пассажира первого поезда.
13. (2 балла). Диск катят параллельно плоскости доски. Мел, закрепленный на диске, вычерчивает на доске циклоиду. С доской связана система отсчета ХОY, а с центром диска – система отсчета Х’О’Y’. В какой системе отсчета траектория движения тела представляет собой окружность?
Зачет 2
Основы динамики
Обязательная часть
1. Выбери правильный ответ.
А. Силой называют векторную величину, являющуюся мерой как по численному значению, так и по направлению для деформаций и ускорений, получаемых двумя телами при их взаимодействии.
(*) Силы складываются геометрически: =1+2+3+…+n
Силы измеряются по деформациям, а вычисляются по ускорениям.
Б. Силой называют векторную величину, являющуюся мерой как по численному значению, так и по направлению только для деформаций, получаемых двумя телами при их взаимодействии.
Силы складываются геометрически:
=1+2+3+…+n
В. Силой называют векторную величину, являющуюся мерой как по численному значению, так и по направлению только для ускорений, получаемых двумя телами при их взаимодействии.
Силы складываются геометрически:
=1+2+3+…+n
Г. Силой называют скалярную величину, являющуюся мерой только по численному значению для деформаций и ускорений, получаемых двумя телами при их взаимодействии.
Силы складываются алгебраически:
F=F1+F2+F3+…+Fn
Задание. На точку тела действуют силы F1=8Н и F2=6Н. Найдите модуль равнодействующих этих сил, если угол между векторами сил F1 и F2 равен 900.
А. 14 Н;
Б. 48 Н;
В. 2 Н;
Г. 10 Н.
2. Назовите физический прибор, измеряющий массу. Определите по прибору массу тела.
А. Динамометр; 170,5 г.
Б. Калориметр; 170,5 г.
В. Барометр; 170,5 г.
Г. Весы; 0,5 г.
3. К пружине динамометра подвешен груз массой 102 г.
Определите вес груза.
А. 1,02 Н;
Б. 10,2 Н;
В. 1 Н;
Г. 1 кН.
4. С какой скоростью и как движется тело, если векторная сумма действующих на него сил равна нулю?
А. Тело находится в покое.
Б. Тело движется с постоянной по модулю скоростью по криволинейной траектории.
В. Тело движется с постоянной по модулю скоростью по прямолинейной траектории или находится в покое;
Г. Тело движется с постоянной по модулю скоростью по прямолинейной траектории.
5. Тело соскальзывает вниз по наклонной плоскости. Нарисуйте вектора скорости тела, ускорения движения и равнодействующей всех сил, действующих на тело в центре наклонной плоскости.
6. Скорость тела массой 100 кг изменяется так, как показано на графике. Чему равна равнодействующая всех сил, действующих на тело?
А. 75 Н;
Б. 750 Н;
В. -75 Н;
Г. -750 Н.
7. Сила гравитационного взаимодействия между двумя шарами одинаковой массы на расстоянии “r” равна “F”. Чему равна сила гравитационного взаимодействия между этими шарами на расстоянии “r”?
А. 3F
Б. F
В. F
Г. 9F.
8. Найти жесткость пружины, которая под действием силы 2 Н удлинилась на 4 см.
А. 5 Н/м;
Б. 50 Н/см;
В. 500 Н/м;
Г. 50 Н/м.
9. Космический корабль после выключения ракетных двигателей движется вертикально вверх, достигает верхней точки траектории и затем движется вниз. На каком участке траектории сила давления космонавта на кресло имеет максимальное значение?
А. При движении вверх.
Б. В верхней точке траектории.
В. При движении вниз.
Г. Во время всего полета сила давления на кресло равна нулю.
10. Экспериментальное задание.
Определить силу трения, действующую на брусок с грузом при его скольжении по горизонтальной поверхности?
Дополнительная часть
11. (3 балла). Определить силу Архимеда, действующую на груз, погруженный в воду. Определить плотность вещества груза.
План выполнения задания:
1. Произвести измерения:
а) веса груза в воздухе – Р1;
б) веса груза в воде при его полном погружении – Р2
Р2=Fупр2=Fт-FА=Fупр1-FА.
2. Произвести вычисления:
а) силы Архимеда: Fупр2=Fупр1-FА; FА=Fупр1-Fупр2;
б) плотности вещества груза:
p=====
Pв – плотность воды.
12. (2 балла). На нити, перекинутой через неподвижный блок, подвешены грузы массами 0,3 и 0,34 кг. За 2 секунды после начала движения каждый груз прошел 1,2 м. Найти ускорение свободного падения, исходя из данных опыта.
13. (2 балла). Сначала двое тянут веревку в разные стороны с силой по 100 Н, затем, привязав веревку к дереву, тянут ее вдвоем за другой конец каждый с той же силой. Одинаковая ли сила натяжения действует на веревку в этих случаях? Оборвется ли веревка, если она выдерживает натяжение 300 Н?
Составители:
Ольга ВОРОБЬЕВА, учитель физики 55-й школы;
Владимир САЛОВ, учитель физики 30-й школы
Ярославль
На фото: уровневой дифференциации – да!
На уроке физики у Владимира Ивановича Салова
Комментарии