search
Топ 10

Фитнес для мозга

Советы активным

Прошлый учебный год подарил мне как учителю русского языка и литературы КиберШколы уникальную возможность принять участие в работе онлайн-проекта «КиберЛето»-2020, организованного на базе нашей школы.

Участники проекта могли познакомиться с командой молодых и талантливых педагогов, посетить занятия и сразиться в виртуальном мире с нашими тренерами. Одна из главных задач заключалась в том, чтобы помочь ребятам раскрыть свой потенциал через посещение занятий по профильным дисциплинам. Мы хотели, чтобы участники нашего онлайн-проекта не просто весело провели время в условиях самоизоляции, но и в интересной и увлекательной форме получили знания, которые затем смогут применить в реальной жизни.

Программа включала в себя 34 курса по самым разным областям знаний: «Математический баттл», «Нейротехнологии сегодня», «География киберспорта», «Теория игр» и другим. Успех летних смен дал жизнь новым проектам, таким как «КиберОсень»-2020, «КиберЗима»-2021 и «КиберВесна»-2021.

Организуя онлайн-смены, мы пытались дать возможность ребятам самостоятельно ознакомиться с интересующей их профессией, ведь такая возможность у них не всегда есть в обычной школе. К примеру, кого-то привлекает программирование, но, как правило, в рамках учебной программы нет четкого различия между информатикой и программированием. Участники нашего проекта на личном опыте убедились, что это абсолютно разные вещи: в КиберШколе информатика и программирование представлены как два разных учебных предмета. Кроме того, при разработке курсов мы учитывали необходимость формирования навыков, которые помогут ребятам выполнять задания олимпиадного формата.

В настоящее время олимпиадное движение является неотъемлемой частью образовательного процесса в КиберШколе, мы готовим ребят на протяжении всего учебного года. Команда преподавателей тщательно прорабатывает программу курсов и составляет задания таким образом, чтобы они были приближены к формату олимпиадных материалов, которые отличаются повышенным уровнем сложности и требуют нестандартного мышления.

Я, например, являюсь автором курса «Фитнес для мозга». Чтобы уметь решать самые разные задачи, наш мозг нуждается в постоянной тренировке. Помимо этого как учителю-словеснику мне важно, чтобы у ребенка развивались коммуникативные навыки. Поэтому при разработке своего курса я хотела, чтобы на каждом занятии у ребят была возможность использовать в комплексе все основные виды речевой деятельности – аудирование, говорение, чтение и письмо. Также одной из целей курса было формирование навыка работы в режиме многозадачности.

Например, упражнения из серии «Что общего?» предполагают работу с изображениями, которые связаны между собой каким-то элементом. Пока мы рассматриваем изображения, в сознании возникают определенные ассоциации, которые приводят нас к точке соприкосновения изображенных объектов. Задания из серии «Вопрос в вопросе» нацелены на поиск ответа на вопрос, который включает в себя несколько подвопросов. Ответ на один из них становится подсказкой и неким мостиком к другому. Сами вопросы имеют отношение к разным наукам, поэтому участникам разрешалось пользоваться различными поисковыми системами. Таким образом, мы достигали сразу несколько целей: формировали навык запроса и поиска информации, работали с полученными данными и отбирали необходимое, а также повышали уровень общей эрудиции.

Приведу пример одного из таких заданий: «Количество цветов на флаге этой страны равно количеству месяцев в каждом времени года. Цвета располагаются вертикально. Первый – цвет вечной жизни, второй – противоположность черному, третий в этой стране является цветом протестантов. Флаг какого государства имеет те же цвета, расположенные в обратной последовательности?».

Чтобы ответить, нам нужно определить количество цветов, сами цвета, назвать страну, которой принадлежит флаг (Ирландия), и страну, о которой говорится в последнем вопросе (Кот-д’Ивуар). Таким образом, мы видим, что подобные задания заставляют наше сознание работать в режиме многозадачности.

Многим ребятам участие в нашем проекте подарило бесценный опыт знакомства с киберспортом. Посещая занятия известных киберспортсменов, они увидели, что киберспорт – это не обучение игре как таковой, а анализ игры с точки зрения тактики и стратегии, который требует определенных навыков и умений. В настоящее время команда преподавателей КиберШколы работает над контентом проекта «КиберЛето»-2021, смены которого будут проходить в очном формате.

Карина ХОСРОВЯН, учитель русского языка и литературы КиберШколы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте