На философском факультете МГУ уже несколько лет ведутся горячие споры и диспуты о переходе на европейскую систему образования. Один их тех, кто провоцирует эти полемики, противник Болонского процесса, – декан философского факультета, первый проректор, начальник Управления академического планирования и методического обеспечения образовательной деятельности университета Владимир Миронов.
Конференция философского факультета «Болонский процесс: за и против» была направлена на то, чтобы привлечь к этой дискуссии одних из главных участников реформы – самих студентов. Двухдневный научный студенческий форум прошел в подмосковном пансионате под Рузой. Во многом диспут носил образовательный характер. В этом есть объяснение важного парадоксального момента: студенты очень часто не представляют, как работает «огромная машина» – образовательная система, хотя именно их эта машина и перевозит к вершинам науки и жизненных успехов. Важным оказалось и то, что в конференции приняли участие представители ассоциации выпускников философского факультета МГУ. Они представили позицию работодателя, предъявив воочию те критерии, которые формируют успешность и делают человека востребованным на рынке труда.
Студенты затрагивали острые проблемы, и преподаватели отзывчиво поддерживали студентов в дискуссии о том, что образование в современной России, несмотря на отличную теоретическую, общекультурную и общеобразовательную подготовку, нуждается в глубоких реформах.
Историей и жизнью очень верно подмечено, что не надо бояться сторонников или противников – нужно бояться равнодушных. Прекрасно, что после таких конференций равнодушных не остается, и особенно среди студентов, молодого поколения, за которым современные и будущие реформы не только в образовании, но и во всех остальных сферах жизни.
Комментарии