search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Результаты первых ЕГЭ доступны: как узнать количество баллов и когда появятся итоги всех экзаменов В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного В регионах появились первые стобалльники ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Минпросвещения: в финал «Учитель года России-2023» вышли 90 педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Съезд Всероссийского педагогического собрания объединил более 200 делегатов из 49 регионов страны В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Крупнейший международный образовательный форум начался в Казани
0

Философский камень Истины и Дружбы. Лидером может быть каждый

Всероссийский конкурс «Воспитать человека», проходивший в прошлом году во Владикавказе, стал своеобразным смотром талантов учителей страны. Любой талант своеобразен, ему нельзя подражать, поэтому у каждого оказались свои оригинальные, неповторимые методы воспитания. Среди самобытных учителей, выступавших в номинации «Классный руководитель», самой яркой была Ирина Котова, учитель музыки и мировой художественной культуры школы №46 города Челябинска.

Сейчас мои ребята оканчивают 9-й класс. И я с уверенностью могу сказать, что нам удалось создать и сохранить атмосферу творчества и взаимопонимания. Они хотят учиться, умеют общаться, готовы самореализовываться. И еще они научились, на мой взгляд, ценному качеству – радоваться не только своим победам, но и победам других. Что помогло, что стало стержнем в работе? Доверие родителей и детей, поддержка администрации школы и коллег, убежденность в том, что каждый ребенок талантлив, ему нужно только помочь засиять всеми гранями своего таланта, и тогда он сможет с улыбкой смотреть на солнце, держа звезды в руках!

Между словами «учить» и «воспитывать», на мой взгляд, следует поставить знак равенства, тогда у нас вырастет поколение с ценностным отношением ко всему: себе, людям, традициям и событиям, происходящим в жизни. Формирование такого отношения и стало главной целью в работе. В ее достижении помогли задачи, реализация которых привела к желаемому результату. А еще на протяжении 5 лет нас вела программа «Я – челябинец!». Первая задачу, которую я ставила перед собой, – это активная учеба.

Вторая моя задача связана с развитием лидерских качеств учеников.

В числе приоритетных направлений молодежной политики в Российской Федерации одно из главных мест занимают развитие, воспитание и образование детей – лидеров социальных инициатив в различных видах деятельности и творчества. Я убедилась, что лидерские способности заложены в каждом подростке, независимо от его индивидуальных качеств, жизненных установок, потому что некоторые лидерские качества, такие как общительность, эмпатийность, самостоятельность в осуществлении выбора, организованность, являются личностно значимыми, необходимыми для жизненной успешности самого ребенка.

В нашем коллективе активно действуют органы ученического самоуправления. Однако мой опыт заставляет особое внимание уделять не наличию самих органов, а той деятельности, которую дети в них реализуют: участвуют в подготовке общешкольных мероприятий, конкурсов, классных вечеров, в составлении плана средового образования, осуществляют совместную деятельность с родительским комитетом класса, выпускают газету, посещают заседания школьного ученического совета.

Начиная с 2006 года я руковожу в своем классе «Школой лидера». Занятия в ней способствуют формированию положительного отношения к лидерству, расширению представления о собственных лидерских возможностях и способностях, мотивации на их развитие, дают возможность понять, что лидерство – это в первую очередь осознание своей уникальности и умение использовать навыки, дарования, энергию для достижения успеха.

Третья задача – формирование у учащихся опыта социальных отношений.

Ребята активно осваивают образовательное пространство школы, района, города: 100% учащихся охвачены дополнительным образованием, 27% совмещают занятия в нескольких творческих и спортивных объединениях. В классе есть свой печатный орган. Учащиеся и родители частые авторы статей школьной газеты «ШкАлА». Среди моих детей есть победители районного и городского конкурса художественного чтения, лауреаты городских фестивалей «Хрустальная капель», «Серебряная маска», городского конкурса экологических театров.

Родители моих детей – полноправные организаторы и участники учебно-воспитательного процесса в классе: команда родителей является победителем школьного тура интеллектуальных игр среди взрослых, социальным партнером проектов «Мой подарок школе», «Солнечный путь», активными помощниками в организации и проведении КТД, инициаторами и организаторами тематических классных часов, образовательных экскурсий. В последнее время на родительских собраниях и в серии занятий родительского всеобуча рассуждаем с ними, к чему может привести ошибка в выборе профессии, говорим о правильном выборе детьми дальнейшей образовательной траектории. Это для родителей девятиклассников сейчас самые актуальные вопросы. Самое главное – не быть равнодушным к проблемам детей и родителей. А еще очень важно иметь активную жизненную и профессиональную позицию.

Часто задумываюсь о роли классного руководителя в жизни ребенка. С чем можно сравнить нашу деятельность? Возможно, классный руководитель, как и дирижер, учит ребят слушать и слышать друг друга в оркестре классного коллектива и дает возможность каждому сыграть свою сольную партию. Как актер – проживает часть жизни со своими ребятами, исполняя свою социальную роль. А может быть, классный руководитель, как зритель, наблюдающий за своими учениками, когда они выходят во взрослую жизнь. Воспитание человека начинается здесь – на берегу ДЕТСТВА. Именно здесь впервые встречаются учитель – классный руководитель – и ребенок. В наших с вами силах понять его, помочь стать лучше, чем есть, раскрыть самые хорошие качества. А главное – принять его таким, какой он есть, любить таким, каким он к нам пришел. Важно придумать для него такую сказку, такую игру, в которую ему хотелось бы играть и верить.

Я счастливый учитель, потому что дети с радостью идут на мой урок! Я счастливый классный руководитель, потому что в школе №46 города Челябинска есть 9-й «А» класс, для учеников которого всегда буду их наставником, советчиком и просто классным классным.

Ирина КОТОВА,

учитель музыки и МХК школы №46

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте