search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Саратовские педагоги получат премию за стобалльников В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах
0

Филолог рекомендует театр

Нужно ли школьникам, изучая драматургические произведения, бывать в театре? На просмотре спектакля «Вишневый сад» мне повезло получить ответ на этот вопрос: моей соседкой оказалась преподаватель русского языка и литературы одной из московских средних школ.

Алла Всеволодовна полагает, что помимо прочтения и обсуждения пьесу стоит посмотреть. Ведь литература и драматургия – разные виды искусства, и в пьесе не прочтешь всего того, что можно увидеть на сцене. Театр обогащает пьесу музыкой, интересными решениями сценического пространства. Часто после просмотра театральных постановок и учитель, и школьники долгое время находятся под впечатлением от увиденного – эмоции невероятно сильные: «Поэтому не могу не сказать еще об одной, возможно, главной особенности спектаклей – их энергетике. Читая пьесу, эту энергетику не ощутишь».

По мнению Аллы Всеволодовны, придя в театр, дети получают бесценную возможность сравнить образы книжных героев с театральными. После просмотра представление о том или ином персонаже может в корне измениться. Таким образом, театр помогает школьникам наиболее полно понять идею того или иного произведения, формирует эстетический вкус учеников и их мировоззрение в целом. Педагог убеждена: подрастающему поколению необходимо читать и смотреть в театре классику – то лучшее, что прошло отбор временем. Именно поэтому она вместе с учениками уже несколько лет регулярно посещает театры, в том числе и РАМТ. Однако учительница против принудительных коллективных походов – на спектакли идут только желающие: «У нас в школе висит афиша РАМТа, и каждый выбирает для себя то, что ему по душе. Школьники младших и средних классов уже побывали на «Принце и нищем» и «Золушке», ребята постарше – на «Сотворившей чудо» и «Береге утопии».

Кроме того, театр стимулирует к творчеству. Так, после просмотра спектакля «Красное и черное» одна ученица даже написала сценарий для школьной постановки. Скоро премьера!

Сергей СМИРНОВ, студент Московского государственного горного университета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте