Нужно ли школьникам, изучая драматургические произведения, бывать в театре? На просмотре спектакля «Вишневый сад» мне повезло получить ответ на этот вопрос: моей соседкой оказалась преподаватель русского языка и литературы одной из московских средних школ.
Алла Всеволодовна полагает, что помимо прочтения и обсуждения пьесу стоит посмотреть. Ведь литература и драматургия – разные виды искусства, и в пьесе не прочтешь всего того, что можно увидеть на сцене. Театр обогащает пьесу музыкой, интересными решениями сценического пространства. Часто после просмотра театральных постановок и учитель, и школьники долгое время находятся под впечатлением от увиденного – эмоции невероятно сильные: «Поэтому не могу не сказать еще об одной, возможно, главной особенности спектаклей – их энергетике. Читая пьесу, эту энергетику не ощутишь».
По мнению Аллы Всеволодовны, придя в театр, дети получают бесценную возможность сравнить образы книжных героев с театральными. После просмотра представление о том или ином персонаже может в корне измениться. Таким образом, театр помогает школьникам наиболее полно понять идею того или иного произведения, формирует эстетический вкус учеников и их мировоззрение в целом. Педагог убеждена: подрастающему поколению необходимо читать и смотреть в театре классику – то лучшее, что прошло отбор временем. Именно поэтому она вместе с учениками уже несколько лет регулярно посещает театры, в том числе и РАМТ. Однако учительница против принудительных коллективных походов – на спектакли идут только желающие: «У нас в школе висит афиша РАМТа, и каждый выбирает для себя то, что ему по душе. Школьники младших и средних классов уже побывали на «Принце и нищем» и «Золушке», ребята постарше – на «Сотворившей чудо» и «Береге утопии».
Кроме того, театр стимулирует к творчеству. Так, после просмотра спектакля «Красное и черное» одна ученица даже написала сценарий для школьной постановки. Скоро премьера!
Сергей СМИРНОВ, студент Московского государственного горного университета
Комментарии