Кинозрители, живущие в разных уголках мира, увидят режиссерскую версию лирической киноповести «Застава Ильича» Марлена Хуциева, поэтическую притчу «Цвет граната» Сергея Параджанова, драму «Асса» Сергея Соловьева.
В 2022 году Международный Роттердамский кинофестиваль (IFFR) отметит 50-летний юбилей. Подготовка к празднику уже началась. На сайте IFFR появилась ссылка, ведущая к спецпроекту 50/50. Здесь представлено 50 фильмов из 50 программ престижного Международного фестиваля.
Организаторы рассказывают, что лучшие, по их мнению, полнометражные и короткометражные картины, созданные кинематографистами всего мира, включены в специальные подборки. Они будут показаны в порядке их представления на Роттердамском кинофестивале в разные периоды.
Все фильмы можно увидеть в онлайн-формате на языке оригинала – с субтитрами. Порядок выхода картин, которые демонстрируются ограниченное время, указан на сайте.
Что обещают зрителям? До 13 мая можно увидеть режиссерскую версию фильма «Застава Ильича» (в советском прокате «Мне двадцать лет») кинорежиссера Марлена Хуциева, которую называют символом эпохи оттепели.
Картина снята на киностудии им. М. Горького в 1964 году. В ролях – целое созвездие актеров, вошедших в историю отечественного кино. Андрей Тарковский, Станислав Любшин, Николай Губенко, Андрей Кончаловский, Марианна Вертинская, Светлана Светличная, Виталий Соломин.
В Золотой коллекции Роттердамского кинофестиваля значатся еще две киноленты, появившиеся в советскую эпоху. Поэтическая притча «Цвет граната» Сергея Параджанова, снятая на киностудии «Арменфильм» в 1968 году, и криминальная драма «Асса» режиссера Сергея Соловьева.
В первой картине одну из главных ролей сыграла несравненная Софико Чиаурели. В фильме «Асса», который поставлен на «Мосфильме» в 1967 году, снялись Татьяна Друбич, Станислав Говорухин, Сергей Бугаев, Виктор Цой и другие.
Помимо прекрасных картин советских времен жители Нидерландов, Бельгии, Люксембурга, а также киноманы нового поколения, освоившие онлайн-просмотры, смогут увидеть киноленты «Мертвец» Джима Джармуша, «Последний фильм» Денниса Хоппера, «Повесть о Затойчи» японского режиссера Кэндзи Мисуми и другие яркие, зрелищные работы кинематографистов из Индии, Ирана, Китая, Японии, Мексики, Бразилии, Франции, Великобритании и других стран.
Комментарии