Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с существенными признаками имени прилагательного как части речи, получения представлений о характерных признаках зимы в неживой природе.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология построения урока: проблемно-диалогическая.
Планируемый результат
Предметные умения
Способствовать созданию условий для развития умения распознавать имена прилагательные в речи, различать признаки зимних месяцев.
Организовать пространство для обучения способности видеть, сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно – следственные связи и закономерности.
Воспитывать умение видеть и любить красоту родной природы, побуждать интерес к урокам русского языка.
Личностные УУД:
– устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
– определять общие для всех правила поведения;
– определять правила работы в группах;
– оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке;
– проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
– высказывать свое предположение на основе учебного материала;
– отличать верно выполненное задание от неверного;
– осуществлять самоконтроль;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике, тетради;
– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
– проводить анализ учебного материала;
– проводить классификацию, указывая на основание классификации;
– проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.
Индивидуальные средства обучения: индивидуальные рабочие листки, карточки со словами для игры «Собери пословицу».
Учебные пособия
Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир. 1 класс», учебник для учащихся общеобразовательных школ, ч. 2, Москва: Вентана – Граф, 2011.
С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова М.И. «Русский язык. 1 класс». Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных школ, ч. 1, Москва: Вентана – Граф, 2011.
Татьяна Касатина, учитель начальных классов основной общеобразовательной школы № 8 города Кашира Московской области, участница XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей».
В прикрепленных файлах: урок, презентация, аудиофайлы, рабочий листок.
Комментарии