На днях состоялся второй городской фестиваль по конструированию и робототехнике дошкольных образовательных учреждений Брянска \”Робофест32\”.
Накануне открытия фестиваля гости ознакомились с уникальной выставкой робототехники, которую представили практически все детские сады Брянска, развивающие это направление. Отчет о проведенной работе представили 11 дошкольных учреждений – экспериментальных площадок по применению технологии робототехники и легоконструирования.— Выставка — это результат большой системной работы, на ней представлено огромное количество методических наработок, – отметил начальник управления образования Брянской городской администрации Иван Потворов. По его словам, школы должны соответствовать той планке, которую им уже задают дошкольники.– Вы являетесь неким двигателем для того, чтобы среднее образование уже не начинало с нуля, а продолжало эти вещи, – обратился к воспитателям руководитель. – Дошкольник не просто в игрушки на компьютере играет, а уже осознанно программирует какие-то посильные ему процессы. Ректор Брянского института повышения квалификации работников образования Иван Пихенько отметил, что экспозиция удивляет своими экспонатами. \”Радует, что мы не просто делаем роботов, здесь представлены разработки по методическому сопровождению\”, — добавил он. Педагоги детских садов № 151 “Маяк”, №150 “Юбилейный”, №116 “Светлячок” показали открытые занятия с детьми и поделились опытом по развитию элементарного программирования у детей старшего дошкольного возраста, детского экспериментирования на основе использования электронного конструктора. А педагоги-новаторы из детских садов №130 “Деснянские звёздочки”, № 5 “Жар-птица”, № 150 “Юбилейный”, №21 “Десняночка” провели для участников фестиваля мастер-классы по организации экспериментально-исследовательской деятельности и представили опыт участия во всероссийских конкурсах.Так, воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №151 “Маяк” Галина Коновалова показала детям детали конструктора и так объяснила материал, что дошкольники сами по схеме собрали \”собаку\”, выложили схему на коврике и по этой же модели собрали и детали конструктора.Как сообщили в управлении образования города Брянска, в течение двух последних лет в образовательный процесс детских садов – стажировочных площадок — внедрялись технологии легоконструирования и робототехники и проводилась начальная профориентационная работа, направленная на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в регионе. В 2019 году в 36 дошкольных учреждениях началось внедрение этой технологии: в детские сады закупили разновидовые и разновозрастные лего-, электронные, электромеханические конструкторы, было разработано методическое обеспечение и создана предметная среда.Применение технологии легоконструирования и робототехники в детском очень актуальна и для Брянска, и для региона в целом ввиду дефицита высококвалифицированных инженерных кадров, конструкторов, технологов. Именно легоконструирование и робототехника прекрасно развивают техническое мышление и техническую изобретательность у детей.Эти технологии показывают высокую эффективность в образовательном процессе, обеспечивают возможность успешно решать проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Участие в проектах и соревнованиях по робототехнике – это яркие, запоминающиеся события, объединяющие детей, их родителей и педагогов.
— Выставка — это результат большой системной работы, на ней представлено огромное количество методических наработок, – отметил начальник управления образования Брянской городской администрации Иван Потворов.
По его словам, школы должны соответствовать той планке, которую им уже задают дошкольники.
– Вы являетесь неким двигателем для того, чтобы среднее образование уже не начинало с нуля, а продолжало эти вещи, – обратился к воспитателям руководитель. – Дошкольник не просто в игрушки на компьютере играет, а уже осознанно программирует какие-то посильные ему процессы.
Ректор Брянского института повышения квалификации работников образования Иван Пихенько отметил, что экспозиция удивляет своими экспонатами. \”Радует, что мы не просто делаем роботов, здесь представлены разработки по методическому сопровождению\”, — добавил он.
Педагоги детских садов № 151 “Маяк”, №150 “Юбилейный”, №116 “Светлячок” показали открытые занятия с детьми и поделились опытом по развитию элементарного программирования у детей старшего дошкольного возраста, детского экспериментирования на основе использования электронного конструктора. А педагоги-новаторы из детских садов №130 “Деснянские звёздочки”, № 5 “Жар-птица”, № 150 “Юбилейный”, №21 “Десняночка” провели для участников фестиваля мастер-классы по организации экспериментально-исследовательской деятельности и представили опыт участия во всероссийских конкурсах.
Так, воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №151 “Маяк” Галина Коновалова показала детям детали конструктора и так объяснила материал, что дошкольники сами по схеме собрали \”собаку\”, выложили схему на коврике и по этой же модели собрали и детали конструктора.
Как сообщили в управлении образования города Брянска, в течение двух последних лет в образовательный процесс детских садов – стажировочных площадок — внедрялись технологии легоконструирования и робототехники и проводилась начальная профориентационная работа, направленная на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в регионе.
В 2019 году в 36 дошкольных учреждениях началось внедрение этой технологии: в детские сады закупили разновидовые и разновозрастные лего-, электронные, электромеханические конструкторы, было разработано методическое обеспечение и создана предметная среда.
Применение технологии легоконструирования и робототехники в детском очень актуальна и для Брянска, и для региона в целом ввиду дефицита высококвалифицированных инженерных кадров, конструкторов, технологов. Именно легоконструирование и робототехника прекрасно развивают техническое мышление и техническую изобретательность у детей.
Эти технологии показывают высокую эффективность в образовательном процессе, обеспечивают возможность успешно решать проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Участие в проектах и соревнованиях по робототехнике – это яркие, запоминающиеся события, объединяющие детей, их родителей и педагогов.
Фото автора
Комментарии