search
main
0

Фестиваль интегрированного творчества прошел в Петрозаводске

В Детско-юношеском центре Петрозаводска прошел Фестиваль интегрированного творчества, который является итогом проекта \”Безбарьерное детство\”. Проект осуществлял Юниорский союз \”Дорога\” на средства, выделенные Министерством здравоохранения и социального развития Карелии.

В рамках проекта разрабатывались и внедрялись новые методики социальной адаптации детей с проблемами здоровья и развития через творчество. В фестивале участвовали интегрированные творческие коллективы из Петрозаводска, посёлка Лоухи, городов Кондопога и Сортавала. Опыт \”безбарьерного творчества\” был представлен в ходе серии мастер-классов и презентаций.

– Основной аудиторией стали специалисты из школ и садиков Карелии, в которых есть коррекционные группы, пришли сотрудники Центра психолого-медико-социального сопровождения Петрозаводска и Центра диагностики и консультирования, – рассказала о составе участников встречи руководитель проекта \”Безбарьерное детство\” Наталья Никулина.

Фестиваль открылся спектаклем, совместно подготовленным интегрированными детскими и молодежными театральными коллективами Карелии в течение прошедшей недели. Проект предоставил им возможность встретиться в Петрозаводске и в течение нескольких дней поработать вместе. Под руководством театральной студии \”Росток\” они поставили совместный спектакль по сказке Андерсена \”Дикие лебеди\”. Поддержку совместной творческой постановке \”особых театров\” оказал проект \”Арт-прорыв\”, реализуемый Педагогическим отрядом \”Параллели\” на средства президентского гранта, выделенного по линии Общества \”Знание\”.

– Меня поразил этот спектакль! – сказала одна из участниц семинара, педагог коррекционной школы Петрозаводска. – Среди участников театральной студии были выпускники и нашей школы. Некоторые учителя, может быть, впервые увидели своих учеников в роли актеров…

Новые направления работы после спектакля представила студия \”Творим вместе\”, которая поддерживает семьи, воспитывающие детей с аутизмом. Деятельность студии была высоко оценена российскими экспертами из Фонда Натальи Водяновой \”Обнаженные сердца\”. Двум добровольцам студии было предоставлено право пройти обучение по международной программе \”Ранняя пташка\”, которая помогает семьям детей с аутизмом, недавно узнавшим о диагнозе своего ребенка. Мария Сибелева и Елена Хренникова рассказали о курсе занятий по программе \”Ранняя пташка\”. Как пояснили Мария и Елена, список семей уже сформирован. Одно из основных требований к мамам и папам, участвующим в программе, это принятие диагноза ребенка и настрой на сотрудничество.

– Мы не должны работать с тем, чтобы родители приняли диагноз, мы учим пап и мам конкретным навыкам, важным для развития ребенка и жизни семьи, – пояснила Мария Сибелева, педагог \”Стангрит-центра\” и волонтер студии \”Творим вместе\”, которая уже не первый год работает с детьми разного возраста и потребностей.

Елена Хренникова рассказала, что в этом году ее девятилетний сын пошел в первый класс. Первое, что ей пришлось сделать как маме ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) – преодолеть свое одиночество и отыскать семьи с похожими проблемами.

– Когда понимаешь, что ты не одинок, что есть еще люди, у которых похожие проблемы и их можно обсудить и начать решать, появляются силы. Поэтому я согласилась участвовать в программе и помогать другим. Основной совет родителям – ищите информацию, специалистов и единомышленников.

Руководитель студии \”Творим вместе\” Наталья Никулина представила для участников встречи итоги краудфандингового проекта, в рамках которого были собраны средства на организацию собственного производства коммуникативных пособий для детей, испытывающих затруднения в речевом общении. Коммуникативные книги и карточки PECS получили учителя и воспитатели школ и детсадов Петрозаводска. Многие из них просили не один, а несколько комплектов на учебное заведение, чтобы поделиться ими с коллегами. Больше информации об этом способе коммуникации и заказе карточек можно найти здесь.

Кстати, пособия уже активно используют петрозаводские семьи, воспитывающие детей с аутизмом. Коммуникативные карточки и книги также будут полезны и детям с другими проблемами коммуникации. О собственном опыте работы с карточками на семинаре рассказала мама неговорящего трехлетнего мальчика с РАС, для которого использование пособий оказалось одним из способов расширить словарный запас и стимулом к говорению. Именно такой формат выступления оказался интересным для всех присутствующих и стимулировал педагогов задавать вопросы и узнавать особенности детей с РАС.

Завершилась встреча творческим занятием, которое провела педагог и волонтер студии \”Творим вместе\” Анна Антонова.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте