search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Фестиваль интегрированного творчества прошел в Петрозаводске

В Детско-юношеском центре Петрозаводска прошел Фестиваль интегрированного творчества, который является итогом проекта \”Безбарьерное детство\”. Проект осуществлял Юниорский союз \”Дорога\” на средства, выделенные Министерством здравоохранения и социального развития Карелии.

В рамках проекта разрабатывались и внедрялись новые методики социальной адаптации детей с проблемами здоровья и развития через творчество. В фестивале участвовали интегрированные творческие коллективы из Петрозаводска, посёлка Лоухи, городов Кондопога и Сортавала. Опыт \”безбарьерного творчества\” был представлен в ходе серии мастер-классов и презентаций.

– Основной аудиторией стали специалисты из школ и садиков Карелии, в которых есть коррекционные группы, пришли сотрудники Центра психолого-медико-социального сопровождения Петрозаводска и Центра диагностики и консультирования, – рассказала о составе участников встречи руководитель проекта \”Безбарьерное детство\” Наталья Никулина.

Фестиваль открылся спектаклем, совместно подготовленным интегрированными детскими и молодежными театральными коллективами Карелии в течение прошедшей недели. Проект предоставил им возможность встретиться в Петрозаводске и в течение нескольких дней поработать вместе. Под руководством театральной студии \”Росток\” они поставили совместный спектакль по сказке Андерсена \”Дикие лебеди\”. Поддержку совместной творческой постановке \”особых театров\” оказал проект \”Арт-прорыв\”, реализуемый Педагогическим отрядом \”Параллели\” на средства президентского гранта, выделенного по линии Общества \”Знание\”.

– Меня поразил этот спектакль! – сказала одна из участниц семинара, педагог коррекционной школы Петрозаводска. – Среди участников театральной студии были выпускники и нашей школы. Некоторые учителя, может быть, впервые увидели своих учеников в роли актеров…

Новые направления работы после спектакля представила студия \”Творим вместе\”, которая поддерживает семьи, воспитывающие детей с аутизмом. Деятельность студии была высоко оценена российскими экспертами из Фонда Натальи Водяновой \”Обнаженные сердца\”. Двум добровольцам студии было предоставлено право пройти обучение по международной программе \”Ранняя пташка\”, которая помогает семьям детей с аутизмом, недавно узнавшим о диагнозе своего ребенка. Мария Сибелева и Елена Хренникова рассказали о курсе занятий по программе \”Ранняя пташка\”. Как пояснили Мария и Елена, список семей уже сформирован. Одно из основных требований к мамам и папам, участвующим в программе, это принятие диагноза ребенка и настрой на сотрудничество.

– Мы не должны работать с тем, чтобы родители приняли диагноз, мы учим пап и мам конкретным навыкам, важным для развития ребенка и жизни семьи, – пояснила Мария Сибелева, педагог \”Стангрит-центра\” и волонтер студии \”Творим вместе\”, которая уже не первый год работает с детьми разного возраста и потребностей.

Елена Хренникова рассказала, что в этом году ее девятилетний сын пошел в первый класс. Первое, что ей пришлось сделать как маме ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) – преодолеть свое одиночество и отыскать семьи с похожими проблемами.

– Когда понимаешь, что ты не одинок, что есть еще люди, у которых похожие проблемы и их можно обсудить и начать решать, появляются силы. Поэтому я согласилась участвовать в программе и помогать другим. Основной совет родителям – ищите информацию, специалистов и единомышленников.

Руководитель студии \”Творим вместе\” Наталья Никулина представила для участников встречи итоги краудфандингового проекта, в рамках которого были собраны средства на организацию собственного производства коммуникативных пособий для детей, испытывающих затруднения в речевом общении. Коммуникативные книги и карточки PECS получили учителя и воспитатели школ и детсадов Петрозаводска. Многие из них просили не один, а несколько комплектов на учебное заведение, чтобы поделиться ими с коллегами. Больше информации об этом способе коммуникации и заказе карточек можно найти здесь.

Кстати, пособия уже активно используют петрозаводские семьи, воспитывающие детей с аутизмом. Коммуникативные карточки и книги также будут полезны и детям с другими проблемами коммуникации. О собственном опыте работы с карточками на семинаре рассказала мама неговорящего трехлетнего мальчика с РАС, для которого использование пособий оказалось одним из способов расширить словарный запас и стимулом к говорению. Именно такой формат выступления оказался интересным для всех присутствующих и стимулировал педагогов задавать вопросы и узнавать особенности детей с РАС.

Завершилась встреча творческим занятием, которое провела педагог и волонтер студии \”Творим вместе\” Анна Антонова.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте