search
main
Топ 10
Какой способ заставит работать мозг и улучшит память: совет не только для школьников О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Учителя года получат миллион рублей: Минпросвещения предлагает ввести новую выплату День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Следователи выясняют причины задержки зарплат учителям в ряде районов Дагестана Информацию о задержке зарплат учителям в Дагестане проверяют власти региона Международный день образования: история и современные дни Плюсы и минусы: может ли навредить ментальная арифметика Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Вузы столицы откроют свои двери для всех желающих ко Дню российского студенчества Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов Школьники станут изучать «Как закалялась сталь» и «Брестскую крепость» К Году педагога и наставника в Прикамье представили план ключевых мероприятий Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе
0

Фестиваль «Духовные скрепы Отечества». То, что нас по-настоящему объединяет

​Участие школьников в городском фестивале «Духовные скрепы Отечества» позволяет нам погрузиться в исторический контекст, создать многомерный образ изучаемых исторических событий, сформировать личное отношение участников мероприятия к рассматриваемым фактам, явлениям, процессам истории Отечества.

На базе средней и старшей школы во всех четырех этапах фестиваля принимали участие учащиеся с 5‑го по 11‑й класс. Это дало нам незаменимый опыт изучения древнерусской истории на этапе «от Руси к России». Ребята под руководством учителя изучали фрагменты летописей, анализировали чертежи крепостей, фотографии и видеоматериалы по истории создания фортификационных сооружений Древней Руси. Следующие два этапа были посвящены крупнейшим сражениям Великой Отечественной войны – Московской и Сталинградской битвам. На этапе подготовки мероприятия школьники знакомились с исторической литературой, источниками, изучали карты военных действий, биографии полководцев времен Великой Отечественной войны, просматривали военную кинохронику и документальные фильмы. Итогом работы стали исторические и литературно-художественные композиции для гостей фестиваля «Духовные скрепы»: школьников 5‑7‑х и 11‑х классов, ветеранов, родителей, жителей микрорайона Бирюлево Западное. Ребята читали стихи, проводили исторический квест по иллюстрациям и историческим документам, организовывали викторину по кино- и фотоматериалам.Отдельно хочется поделиться интересным опытом организации финального этапа «Память пылающих лет». Была организована персональная выставка макетов боевой техники времен Великой Отечественной войны, которые собирает с энтузиазмом ученик-пятиклассник. Он подготовил выступление и с увлечением рассказал старшеклас­сникам, пришедшим на экскурсию, о военной технике, героических эпизодах сражений, о конструкции и разработчиках танков и самолетов. Рассказ вызвал большой отклик у слушателей, они расспрашивали автора экспозиции об экспонатах, живо обсуждали услышанное. Их дискуссия на перемене и после уроков привлекла внимание даже тех учащихся, которые не слышали выступление, а увидели только экспозицию, которая была сохранена в холле первого этажа школы до конца учебного года.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что мы стали лауреатами трех этапов фестиваля «Духовные скрепы Отечества». Участие в этом проекте дало нам незаменимый опыт организации и проведения внеурочного мероприятия духовно-патриотической направленности, способствовало индивидуализации процесса обучения, формированию коммуникативных компетенций, активной гражданской позиции учащихся, интереса к отечественной истории. Это событие по-настоящему объединило любителей и знатоков истории России.

Павел ПОЗДНЯК, Ольга КОРОБКОВА,учителя истории и обществознания школы №2001

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте