search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области
0

Фейерверк педагогических идей

Профессиональные конкурсы учат достойно побеждать и не менее достойно проигрывать, приобретать за короткое время опыт, который иногда нельзя измерить даже годами, помогают найти новых знакомых и единомышленников, всегда готовых пуститься в очередную «профессиональную авантюру». Такими «авантюристами» стали сто два специалиста из шестидесяти восьми образовательных учреждений Центрального округа, решившие принять участие в конкурсе профессионального мастерства молодых педагогов «Поколение будущего-2010». Вот уже шесть лет подряд этот конкурс дает импульс свежим педагогическим идеям, создает все необходимые условия для самовыражения и самоутверждения начинающих специалистов.

Молодому педагогу, делающему первые шаги в профессии, предстоит сделать очень и очень многое: показать себя компетентным специалистом, выстроить грамотные отношения с коллегами, учащимися и их родителями, погрузиться в бурную жизнь школы, научиться соотносить полученные во время обучения знания с тем, что предлагают современные образовательные учреждения, выстраивать каждый день, умело распределяя время и успевая делать все задуманное… И это только начало.

Трудно поверить, что среди повседневной суматохи у начинающих педагогов остаются силы и желание принимать участие в профессиональных конкурсах. Но кому, если не им, далеко не ушедшим от студенческой скамьи, совершенствовать педагогическое мастерство!

Какие мотивы при этом побуждают начинающих специалистов? Кто-то хочет заявить о себе, убежденный в том, что уже сейчас вполне способен поделиться знаниями с другими, кто-то таким образом встает на путь преодоления собственной неуверенности и зажатости; одни идут вслед за друзьями, другие – по велению начальства, для кого-то это прежде всего хорошая возможность повысить уровень профессионализма и получить в случае победы заветную первую квалификационную категорию.

Инициатива проведения профессионального испытания «Поколение будущего» для начинающих педагогов принадлежала Центральному окружному управлению образования и Окружному методическому центру, которые не замедлили ответить на запрос молодых специалистов округа, уже знакомых с конкурсами для старших коллег, но не имеющих достаточного опыта для участия в них. С течением времени «Поколение будущего» стал приобретать все большую самостоятельность и перестал восприниматься исключительно как дочерний конкурс «Учителя года».

О росте престижности и популярности «Поколения будущего» свидетельствует ежегодное увеличение числа его участников и расширение круга задействованных образовательных учреждений, обсуждение конкурса в средствах массовой информации и последующее успешное участие молодых конкурсантов в иных профессиональных испытаниях.

По сложившейся традиции конкурс прошел в несколько этапов: самопрезентация, занятие на незнакомой аудитории, презентация проекта и выездной этап. Кроме того, молодым специалистам предстояло написать эссе на тему «Я – педагог московской школы (гимназии, лицея, центра образования, детского сада, центра детского творчества)». Обдумывая творческую работу, конкурсанты размышляли о месте педагога в современном обществе, об актуальных проблемах столичных образовательных учреждений, о традициях и инновациях в педагогической науке.

На протяжении всех испытаний участников «Поколения будущего-2010» сопровождали активисты Совета молодых педагогов ЦАО – в недавнем прошлом сами конкурсанты, а теперь наставники, знакомые не понаслышке со многими секретами и подводными камнями конкурсного движения. К слову, именно благодаря «Поколению будущего» каждый год в совет приходит все больше и больше молодых педагогов, для которых это одна из многочисленных возможностей профессиональной самореализации.

В этом году для каждой категории участников оргкомитет разработал свой набор конкурсных мероприятий, а категорий было, как всегда, немало: учителя-предметники, педагоги дошкольных образовательных учреждений, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, студенты, работающие в образовательных учреждениях округа, – все они претендовали на звание «Поколение будущего».

В октябре состоялся первый этап конкурса – самопрезентация участников, ставшая свидетельством того, какие талантливые, энергичные педагоги пришли в образовательные учреждения Центрального округа в новом учебном году. Ровно через месяц начинающим педагогам предстояло провести занятия на незнакомой аудитории в гостеприимной школе №465 и детском саду №2556.

Организаторы и участники конкурса выразили искреннюю благодарность Тамаре Махмутовой, директору школы №465, и Раисе Акимовой, заведующей детским садом №2556, которые, создав замечательные условия для проведения конкурсных мероприятий, помогли участникам справиться с волнением и достойно проявить себя во время непростых испытаний. А подготовить показательные занятия молодым специалистам помогали педагоги-наставники – лучшие представители школьных педагогических коллективов, что, несомненно, для первых стало ценным опытом, а для вторых – возможностью погрузиться в молодежный профессиональный конкурс.

Второй год подряд во время третьего этапа «Поколения будущего» проходила защита проектов. Это испытание полюбилось многим конкурсантам. Рассказать о том, что давно хотелось осуществить, поделиться с коллегами и выслушать ценные советы, ознакомиться с работами той же тематики и найти точки взаимовыгодного пересечения – осуществить все это и помогает третий этап конкурса.

Представленные проекты удивляли своим разнообразием: научные разработки и проекты, направленные на углубленное изучение материала вместе с учащимися; работы, ставящие целью эстетическое и патриотическое воспитание детей; проекты, реализуемые совместно с учащимися в рамках добровольческого движения Центрального округа. Ежегодно благодаря организаторам конкурса разработки получают поддержку действующих общественных организаций. Например, четыре проекта этого года будут реализованы совместно с Молодежным ученическим советом, шесть – вместе с Советом молодых педагогов, двенадцать примут участие в конкурсе «Грант префекта», а восемь работ рекомендованы членами жюри к участию в конкурсе социальных проектов префектуры ЦАО «Эврика». О реализации же проекта «ТЕМП» («Творческое единство молодых педагогов») красноречиво свидетельствовал финал «Поколения будущего».

По результатам трех отборочных этапов «Поколения будущего-2010» определились сорок два финалиста, которые участвовали в выездном этапе на базе ДООЦ «Истра». Финал состоял из нескольких испытаний: командных занятий, творческих заданий, «мышеловки», «круглого стола», во время которого прошел яркий непосредственный обмен мнениями участников по актуальным проблемам педагогики и вопросам стратегии развития образования.

Ярким заключением конкурса «Поколение будущего» стал фестиваль творчества молодых педагогов Центрального округа с одноименным названием, прошедший в феврале 2010 года в Московском городском Доме учителя. Этот фестиваль – одно из крупнейших и наиболее интересных для педагогической молодежи округа событий – оказался возможным благодаря Центральному окружному управлению образования, Окружному методическому центру и Совету молодых педагогов ЦАО.

На фестиваль «Поколение будущего» были приглашены представители Департамента образования, префектуры ЦАО, Центрального окружного управления образования, кураторы послевузовского сопровождения педагогических вузов и колледжей города, директора школ Центрального округа, члены территориальной организации Профсоюза работников образования и науки, Совета ветеранов педагогического труда, Московского городского совета молодых педагогов, Молодежного общественного совета при префекте ЦАО, представители педагогических династий, студенты педагогических вузов, обучающиеся по целевому контрактному набору, участники конкурса «Поколение будущего-2010», молодые педагоги ЦАО, учащиеся педагогических классов округа и их кураторы.

Молодежный фестиваль педагогических идей стал закономерным продолжением торжественных окружных мероприятий, связанных с открытием Года учителя. Вслед за участниками Педагогического конвента ЦАО начинающие специалисты решили встретить этот знаковый год по-новому – ярко, музыкально, но при этом содержательно.

Фестивальную программу подготовили активисты Совета молодых педагогов, а также победители и лауреаты конкурса «Поколение будущего-2010», в очередной раз доказав, что «Творческое единство молодых педагогов» не только жизнеспособно, но и весьма успешно, а значит, от любого из конкурсантов можно ждать нового прорыва. Не забывая о том, что финальная встреча конкурсантов была заявлена как фестиваль творчества, идей и инициатив, молодые педагоги представили на суд зрителей пять стратегических проектов совета: «Школьный энергетический офис», «Школьная академия наук», «Вы победили – мы живем!» (проект, посвященный ветеранам педагогического труда – участникам Великой Отечественной войны), рассказали о конкурсе «Новая смена», который проводится для учащихся старших классов, ориентированных на педагогическую профессию, выступили с проектом «Дублеры – молодым педагогам». Итогом работы кабинета дублеров в этом году должна стать разработка методических материалов и правовых аспектов, которые необходимо знать каждому начинающему специалисту.

Участники фестиваля выразили благодарность наставникам и партнерам Совета молодых педагогов, а также всем тем, кто неизменно поддерживает его инициативы и начинания: кураторам педагогических классов за большую работу по пропаганде педагогической профессии, кураторам послевузовского сопровождения педагогических вузов и колледжей города за поддержку молодых специалистов, Молодежному ученическому совету и Совету ветеранов педагогического труда. А хор ветеранов «Надежда» в свою очередь сделал музыкальный подарок конкурсантам и всем зрителям.

Запоминающимся моментом стало награждение педагогических династий молодых участников фестиваля. Представляя родителей, активисты Совета молодых педагогов говорили о том, что именно благодаря таким учителям сохраняются и развиваются добрые традиции столичного образования.

В финале прошла церемония награждения лауреатов и победителей конкурса «Поколение будущего-2010». Абсолютным победителем был признан Алексей Филиппов, аспирант МПГУ, учитель истории и обществознания школы №232.

Итоги Фестиваля педагогических идей и творчества молодых педагогов подвели начальник Управления государственной службы, кадров и педагогического образования Департамента образования Галина Соболева и заместитель начальника Центрального окружного управления образования Марина Смирницкая, которая отметила, что опыт, полученный молодыми специалистами на конкурсе «Поколение будущего», бесценен, а тот, кто предан своей профессии, обязательно добьется в дальнейшем новых высот: «Сегодня на нашем вечере мы смогли убедиться в том, что единое профессиональное сообщество у нас, безусловно, сложилось». И эти слова стали, пожалуй, лучшей оценкой для конкурсантов, всегда готовых к новым свершениям, ярким проектам и смелым шагам на поприще профессионального конкурсного движения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте