search
main
0

Фантастическая реальность,. или Реальные фантазии

​Люди никогда ничего не создали бы ценного, нового, если бы не умели мечтать, если бы удовлетворялись только тем, что есть, и если бы страшились разбивать привычные стереотипы. Люди без фантазии сухи и скучны, они живут только наполовину. А те, у кого богатое воображение, желая изменить мир и расширить человеческие возможности, бегут в секции технического творчества, чтобы как можно скорее научиться, как это сделать. Потому что те, кто чаще всего не может смириться с определением «невозможно», – дети. И каким-то особым чутьем они знают, что ответы на их вопросы есть, и знают их педагоги дворцов творчества, потому что именно там обычно строят самолеты, которые можно запускать во дворе, и придумывают роботов, способных прийти на помощь в трудную минуту. Так что же, если не фантазия, самая надежная опора реальности? И значит, учреждения дополнительного образования воспитывают именно такого ребенка, которому адаптироваться в современных условиях будет гораздо легче.

Проверить этот постулат решили в Челябинском дворце пионеров и школьников, создав на его базе федеральную стажировочную площадку по распространению модели успешной социализации детей.19 января 1964 года Александр Иоголевич основал в Челябинске Научное общество учащихся. Он был директором Дворца пионеров и школьников имени Н.К.Крупской, а это учреждение к тому моменту обросло легендами – клуб юных техников «Эврика» и работы по экспериментальной химии удостоены медалей ВДНХ, дипломом выставки была отмечена и деятельность самого общества. Но что еще важнее – факт популярности технического творчества в нашей стране вскоре получил подтверждение и в других городах, за пионерами из металлургической столицы потянулись тысячи школьников, здесь и там стали появляться аналогичные объединения.Пока умненькие мальчики проектировали свои механические игрушки, прогресс сделал такой неожиданный скачок вперед, что в какой-то момент эти ребята со своими уже примитивными моделями показались доисторическими существами. Но важны же не игрушки, а светлые головы, не правда ли? Они-то как раз в наличии были, а то, что пришлось немного подумать над образовательными программами, то это пустяки, дело-то житейское.И на вызовы нового времени ответил сын Александра Зельмановича Иван Иоголевич, физик, победитель конкурса «Учитель года России-2005». И он знает, что мир сегодня – это мир техносферы, поэтому занятие техническим творчеством, освоение информационных технологий по сути и есть социализация – адаптация к тому миру, в который предстоит ребятам выйти, где они будут заниматься не только профессиональной деятельностью, но и общаться с другими людьми, тоже используя ресурсы современной техносферы.Обновление образовательных программ дело непростое, но решаемое. Гораздо болезненнее вопрос: кто по этим программам работать будет? Сегодня вузы в принципе не выпускают специалистов с дипломом «педагог дополнительного образования». Кружки танцев ведут люди с хореографическим образованием, рисование – с художественным, в технических секциях работают те, кто окончил политех. Модернизация всего современного технологического парка вообще изменила требования к подготовке специалистов. А для педагогов дополнительного образования палочкой-выручалочкой оказались именно стажировочные площадки, на которых можно решить все проблемы в комплексе.- Нам нужно было, во-первых, оснастить стажировочную площадку современным оборудованием, – говорит директор Дворца пионеров и школьников Иван Иоголевич. – Оно, понятно, не промышленное, учебное, но помогает ребятам дальше продолжить профессиональную подготовку. А во-вторых, надо было организовать на этом оборудовании подготовку, переподготовку педагогов дополнительного образования. И не только их, но и школьных учителей физики, они к этому близки, им это интересно.Во дворце сегодня созданы несколько инновационных лабораторий. Это лаборатория современной электроники, так как она сегодня важна, практически в каждом устройстве стоят процессоры, и мало знать, как оборудованием пользоваться, но и надо быть способными эти устройства создавать, программировать. Лаборатория электроники построена таким образом, что в ней дети постепенно от простейших радиоэлектронных схем переходят к знакомству с моделями современных устройств. Второй блок работы – это популярная сегодня робототехника.- Образовательная робототехника, пожалуй, сегодня быстрее всего развивается, – отмечает Иоголевич, – больше всего детей ею занимается, больше всего педагогов переквалифицировалось на нее. Здесь мы тоже постарались взять последние модели в качестве ориентира, для того чтобы слушатели смогли ознакомиться с этой техникой и потом это использовать в работе с детьми.Следующее направление – это компьютерные технологии. У стажеров появилась возможность освоить тележурналистику, научиться монтировать ролики. И создавать многомерные картинки.- 3D-моделирование, – подчеркивает Иван Александрович, – играет огромную роль в проектировании технических объектов, а современный дизайн и вовсе нельзя представить себе без 3D-моделирования. Отсюда родилась наша лаборатория машиностроения, где модели при помощи большого фрезерного станка с числовым программным управлением превращаются в интересные изделия. Это крайне необходимая процедура. У нас для детского технического творчества ничего не производится, все, что покупается, выписывается из Японии, Америки, Китая, а есть вещи, которые могли бы делать сами. Педагог, имея даже более простой станок, может сделать их на месте. Сейчас мы планируем достроить еще одну ступень этого процесса – приобрести трехмерный сканер, тогда появится возможность создавать модели не только на компьютере, но и при помощи таких материалов, как глина. Во дворце есть отделение декоративно-прикладного творчества, там занимаются лепкой, и если фантазия человека работает лучше компьютера, то можно изобрести что-то реальное, а с помощью сканера перевести этот предмет в электронный вид и, транслировав его на процессор станка, изготовить.В процессе курсов стажеры дворца начали находить различное применение своим талантам. Кого-то стажировочная площадка сподвигла на эксперименты, кто-то просто сказал, что получил колоссальный ресурс для развития: «Со студенческой поры не доводилось столь интенсивно заниматься повышением профессиональной квалификации». Люди вспомнили, что они умеют мечтать и фантазировать, а это, как оказалось, мощный ресурс для развития – и внутреннего, и социума в целом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте