Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Фактор риска. или Не всё то золото, что бесплатно

Учительская газета, №8 от 24 февраля 2009. Читать номер
Автор:

Главная из проблем информатизации образования – пресловутый человеческий фактор. Другими словами, инертность педагогов. Многие просто боятся компьютера – «вдруг что-то испорчу!». И это несмотря на все проведённые курсы, индивидуальное обучение.

Многим компьютер вроде бы и незачем. Например, учителя иностранного языка считают: раз в базисном плане нет использования ИКТ на их уроках, а учат они и без того хорошо, то зачем, собственно, осложнять себе жизнь? Ведь никакого материального стимулирования педагогов, активно использующих ИКТ, нет. Во всяком случае официального. Наш директор что-то пытается выкрутить, но это крохи.

Кроме того, подводит технический фактор. Машины просто устаревают, на компьютерах пятилетней давности многого не сделаешь. И программное обеспечение к машинам-пятилеткам уже не подходит. Это нашей гимназии повезло – мы дважды выигрывали президентский грант в рамках ПНП «Образование», и первое, на что тратились – на технику. У нас сейчас 86 компьютеров в локальной сети и еще один поставили в актовом зале. Кроме того, пять интерактивных досок: одну выделил мэр Омска Виктор Шрейдер (как и всем школам города), другую подарил педагогический университет (поскольку будущие информатики у нас регулярно проходят практику), три доски приобрели сами. Но это мы такие счастливцы, а в других школах, особенно сельских, положение куда хуже.

Весь этот парк машин надо обслуживать. А кто это должен делать? Ставки системного администратора нет. Опять же директор изыскивает некоторые средства, но это не те деньги, за которые знающий человек пойдет работать в школу. У нас работал сисадмином бывший выпускник, студент университета. Но теперь он заканчивает вуз и собирается искать более оплачиваемую работу. И найдет, можно не сомневаться. А мы? А мы сами. Учителя информатики тратят свое время и деньги, чтобы организовать работу всяческих внеклассных мероприятий, конференций, вести индивидуальные занятия с ребятами и так далее. Пока директор может, изыскивает фонды. Только сейчас не до фондов – наряду с мировым кризисом надвигается новая система оплаты труда. Остается голый энтузиазм.

Непонятно, что будет дальше с Интернетом. Пока есть безлимитный, бесплатный, хотя и не той скорости, которая была обещана. А вот в следующем году кто будет его оплачивать, неизвестно.

Отдельный вопрос – программное обеспечение. Понятно, что оно требует новых машин, поскольку нужны большие ресурсы. В пакете ПО, поступивших в школы, много хорошего – например, различные языки программирования. Но и немало лишнего, устаревшего. Архиватор WinRaR, к примеру, стар, тяжел и дорог, в то время как есть более современные и дешевые программы. Примерно те же претензии к антивирусу Касперского.

Словом, все, что сделано, могло бы быть сделано гораздо лучше. Нет – должно быть сделано!

Маргарита КАЗАНЦЕВА, учитель информатики гимназии №140, Омск


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту