search
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Единообразие программ и учебников – что изменится в школьном образовании Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Больше никаких услуг: Госдума приняла закон, исключающий понятие «Образовательная услуга»

«Евровидению» на зависть

Для многих, кто когда-либо учился или работал в московской школе №2031, выражение «время вместе» олицетворяет собой атмосферу совместных деятельности, творчества, развития, общих достижений и побед.

Подготовка и проведение традиционных школьных образовательных событий, таких как сбор старшеклассников, интеллектуальные игры, творческий конкурс «Евровидение», и многих других вовлекает как педагогов, так и ребят. Общее дело, как известно, сближает, позволяет посмотреть на участников с новых, порой неожиданных сторон. Каждому педагогу, включенному в этот творческий образовательный процесс, цель, конечно же, ясна: воспитываем, социализируем, развиваем обучающихся. А педагогов?

В этом учебном году две команды педагогов школы принимали участие в конкурсах профессионального мастерства «Учителя года Москвы» и «Школа самых классных классных». Команды, участвовавшие в них, делясь впечатлениями и вместе анализируя свое участие, пришли к выводу, что данный опыт помог обеим командам выработать некий алгоритм успешного взаимодействия команды в процессе подготовки и участия.

Во-первых, чтобы группа стала командой, сплоченность, налаженные деловые связи должны быть на высоком уровне. Данные конкурсы предполагают, что участники команд соответствуют заявленным требованиям, а значит, в их составе оказываются педагоги, иногда мало знакомые друг с другом. На этом этапе важно было познакомить членов команд, создать позитивный настрой. Этому способствовали неформальное общение перед началом подготовки, состояние комфортности, гуманные личные и деловые взаимоотношения. Благодаря этому члены команд получили возможность взглянуть на коллег с другой стороны и настроиться на работу позитивно.

Во-вторых, обсуждение в группах правил взаимодействия: установление рабочего регламента, расстановка приоритетов в решении и реализации различных конкурсных заданий ( это помогло всем членам команд планировать и экономить свое личное и рабочее время), договоренность о доступных всем членам средствах коммуникации и связи.

В-третьих, уже в процессе подготовки к конкурсным испытаниям обе команды столкнулись с тем, что не у всех членов команд получается переключаться между ролями в группе, слушать и слышать других. Распределение ролей и обязанностей в командах помогло наладить продуктивную работу всех членов команд, как результат – отсутствие конфликтных ситуаций и перекладывания работы и ответственности на партнеров.

В-четвертых, команды обеспечили необходимые для подготовки ресурсы: информационные (в первую очередь), кадровые (привлечение специалистов, консультации). Это ускорило работу команд по поиску информации, ее анализу и принятию совместных решений.

В-пятых, конечно же, рефлексия. После выполнения каждого задания, получения результатов совместной деятельности члены команд обсуждали свою работу, вспоминали неудачные дубли видеосъемок роликов, обсуждали досадные промахи в ответах на вопросы, делились своими впечатлениями, смеялись.

Что же педагогу дает участие в том или ином образовательном событии? Анализируя совместную работу, все члены команд отметили, что они продуктивно провели время вместе: познакомились ближе с коллегами, узнали новое о себе, своих возможностях, приобрели полезный и интересный опыт командной работы, узнали что-то новое, чему-то научились. Еще участники конкурсов отметили, что чувствовали поддержку всего коллектива, всей команды школы №2031.

Татьяна ПЕТРОВА, Ольга ЯРОШЕНКО, учителя английского языка школы №2031

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте