search
main
0

Европа далеко, а до Китая рукой подать. Нужна ли дальневосточным вузам Болонь?

Хабаровский государственный педагогический университет – один из старейших в крае. В нынешнем году он отметит свое семидесятилетие. А находится педуниверситет в самом центре города, на берегу величественного Амура. Сюда приезжает молодежь не только из Хабаровского края, но и со всего Дальнего Востока. Причем помимо основных педагогических специальностей тут обучают и классическим университетским – психологии, лингвистике, математике, физике, экологии, филологии… В составе университета – три института: лингвистики и международной коммуникации, психологии и управления, а также математики, физики и информационных технологий. Всего здесь обучаются свыше семи тысяч студентов на десяти факультетах и институтах по 30 специальностям.

– Особенность нашего университета в том, – говорит ректор Михаил Костенко, – что он практически единственный в Хабаровском крае дает разностороннее гуманитарное образование. Так что не случайно конкурс к нам три-четыре человека на место. Конечно, не все наши студенты идут работать в школу, тем более трудно обеспечить педагогами отдаленные районы края. Поэтому-то в октябре 2002 года наша краевая Дума и приняла Закон «О краевой целевой программе», предусматривающей подготовку молодых специалистов для сельских и отдаленных районов Хабаровского края». В рамках этого закона предусматриваются доплаты к стипендиям студентов -целевиков, оплата их обучения на подготовительных курсах, а также проживания в общежитиях. Именно благодаря этому сегодня потребность в педкадрах значительно уменьшилась: в среднем около 500 вакансий на новый учебный год, тогда как в прежние времена не хватало 1700-1800 педагогов. Хочу отметить, что наши выпускники, как правило, все трудоустраиваются, в этом им помогает и университет.

– Михаил Иванович, Россия подписала соглашение о вхождении в Болонский процесс, но то, что хорошо для российских вузов, находящихся на территории Европы, возможно, покажется неприемлемым для вас.

– Наш университет отверг многоуровневую подготовку, впрочем, бакалавров ведь не готовят во многих педвузах. Я не говорю сейчас о Российском государственном педагогическом университете в Санкт-Петербурге, он -лидер в области многоуровневой подготовки. Но у нас по сравнению с РГПУ ситуация несколько иная – мы ведь находимся не в Европе, а в Азии, причем в непосредственной близости к таким крупным азиатским странам, как Китай, Корея и Япония, поэтому, думаю, нам куда естественней ориентироваться на азиатскую модель образования. В то же время мы открыли магистратуру по педагогике, возможно, у нас появится бакалавриат по дизайну. Мы с тревогой ожидаем появления образовательных стандартов третьего поколения, где не будет альтернативы многоуровневой системе и кредитным зачетным единицам.

– Михаил Иванович, у вас уже есть опыт приема студентов со свидетельствами по ЕГЭ?

– Да, в прошлом году мы впервые принимали со свидетельствами по ЕГЭ по пяти предметам. В то же время могу сказать: мое отношение к эксперименту неоднозначное, особенно в условиях наших отдаленных труднодоступных районов. Так, из некоторых сел, где всего один-два выпускника, можно добраться до центров, где проводится ЕГЭ, только на вертолете.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте