search
main
Топ 10
Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей В России ежегодно будут вручать 1250 премий лучшим учителям
0

Эврика! Межрайонный ресурсный центр инженерно-технологического образования: равные возможности

​Развитие системы научно-технического творчества и инженерной подготовки сегодня одно из приоритетных направлений модернизации образования. В Москве на основе сочетания лучших традиций и инновационных практик создана уникальная инфраструктура для развития научно-технического творчества детей. Весь город стал образовательной средой, предоставившей невиданные доселе возможности: открылись двери технопарков, кванториумов, центров молодежного инновационного творчества, центров технологической поддержки образования, огромна палитра активностей на любой вкус, растет спрос на открытие инженерных классов.

В наше стремительно летящее время ошибки в выборе жизненного пути обходятся дорого. Склонности же и способности к занятию тем или иным видом деятельности формируются с раннего детства. Творческое воображение, творческое осмысление знаний, изобретательство, креативность, умение сотрудничать, брать на себя лидерство – те качества, с которыми начинать работу на уровне вузовской подготовки уже поздно. Эти компетенции должны формироваться у любого человека с детства, но они же критически необходимы современному инженеру, а потому речь идет о реализации непрерывного инженерного образования.Инженерные классы в московской школе работают уже два года. С самого начала вхождения в проект «Инженерный класс в московской школе» было понимание, что необходимо сетевое взаимодействие с образовательными организациями среднего и высшего профессионального образования. Более того – работодателям требуются выпускники с практико-ориентированной подготовкой, следовательно, реализация проекта инженерных классов невозможна без участия современных высокотехнологичных предприятий.Тесное сотрудничество с вузами и предприятиями помогает уже на уровне школьного образования осуществлять предпрофессиональную подготовку, формировать индивидуальные образовательные траектории, самоопределиться с профессиональным выбором.Сегодня, когда Общероссийским народным фронтом запущен проект «Равные возможности – детям» с целью обеспечить каждого ребенка возможностью заниматься бесплатно по программам дополнительного образования, актуальна идея создания постоянно действующих учебных площадок, имеющих современное материально-техническое оснащение, территориально доступных обучающимся. Под эгидой межрайонного совета директоров №33 в 2017 году на базе лицея №1575, оснащенного современным высокотехнологичным оборудованием, было решено открыть межрайонный ресурсный центр инженерно-технологического образования.Лицей имеет возможность предоставить свои ресурсы для проведения занятий в области науки и техники с обучающимися разного возраста школ районов Аэропорт, Беговой, Савеловский, Сокол, Тимирязевский, Хорошевский, организации профориентационных мероприятий на инженерные специальности, для сопровождения системы научно-технического творчества детей и молодежи, проведения различных видов соревнований научно-технического характера, а также мероприятий обучающего характера не только для детей, но и для педагогов.Школьники не просто учатся работать на современном высокотехнологичном оборудовании, но выполняют разработки, находящие применение в реальной жизни. Так, в рамках конкурса «Школа реальных дел 2016-2017» команда лицеистов заняла первое место за разработку кейса «Проектирование, прототипирование и производство специализированных дидактических материалов для детей с ОВЗ по зрению с помощью 3D-принтера». При подготовке этого проекта в рамках ресурсного центра осуществлялось тесное сотрудничество с ребятами, которым эта разработка предназначена, – со специальной коррекционной общеобразовательной школой-интернатом №2 САО. По итогам 20-го Московского международного салона изобретений и инновационных технологий «Архимед» лицейский проект «Разработка и обоснование энергоэффективного, экологичного настенного обогревателя, сочетающего конвекционный и локальный инфракрасный обогрев. Изготовление рабочей модели» стал победителем в номинации «Лучшее изобретение научно-технического творчества молодежи города Москвы».Проектная деятельность охватывает как индивидуальное, так и групповое проектирование и является частью работы по реализации непрерывного инженерного образования. Подготовка обучающихся к конкурсам и олимпиадам в сфере научно-технического творчества – важная составляющая работы ресурсного центра. Предусмотрена организация системы тьюторского сопровождения мотивированных и одаренных обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам технической и естественно-научной направленности.Особое место занимает исследовательская деятельность школьников. Они учатся проводить исследование, как настоящие ученые: ставить цели, выдвигать гипотезы с обоснованием, определять величины, которые будут измерены, выбирать приборы, осваивать правила работы с ними, собирать информацию, строить графики, объяснять результаты, делать выводы, размышлять об улучшении проведения эксперимента. Ребята встречаются с научными сотрудниками университетов, читают авторские источники, учатся написанию научных литературных обзоров, посещают научные выставки.Ключевым фактором обеспечения успешного развития системы инженерного образования является качество педагогических кадров. От педагогов требуется постоянное освоение новых профессиональных компетенций, развитие инженерной культуры.Содружество педагогов межрайона имеет свою историю. Уже традиционными стали математические и физические конференции, проводимые в Инженерно-технической школе. В мае 2017 года при участии МФТИ, МАИ, концерна «РТИ» (ОАО «Радиотехнический институт имени академика А.Л.Минца»), Московского института открытого образования, Городского методического центра, Ассоциации учителей физики города Москвы, Ассоциации победителей олимпиад прошла IV физическая конференция «Физическое образование на современном этапе». На ней был представлен практический опыт учителей города, выступления представителей Ассоциации победителей олимпиад, вузов и производств в контексте развития физического образования и развития проекта «Инженерный класс в московской школе».На формирование положительного восприятия инженерной деятельности направлено вовлечение родителей в систему образовательных событий инженерных классов, разработан и реализуется специальный план работы с родительской общественностью с привлечением ресурса вузов, колледжей, предприятий-партнеров.Предусматривается, что для информационного освещения мероприятий межрайонного ресурсного центра инженерно-технологического образования будут использоваться сайты школ-партнеров, дружественные СМИ межрайона, а также возможности издательского центра лицея.Главная цель содружества образовательных организаций межрайона, вузов, предприятий-партнеров, заинтересованных структур города – подготовить не только будущего высококвалифицированного специалиста, настоящего профессионала, но и воспитать человека, глубоко чувствующего свою специальность, нашедшего в ней свое призвание, постоянно обновляющего свои знания, желающего включить в свою повседневную деятельность все новое и прогрессивное.Все ли выпускники инженерных классов должны выбрать профессию инженера? Ответ очевиден: не каждый станет инженером, но каждый, обучаясь в инженерном классе, занимаясь научно-техническим творчеством в межрайонном ресурсном центре инженерно-технологического образования, получит возможность развить заложенные в нем природные способности, чтобы стать успешным человеком в любой области, которую он выберет для самореализации.Наша задача – предоставление максимального спектра возможностей для удовлетворения интересов и потребностей каждого ученика, обеспечения равного доступа к качественному образованию, раскрытия таланта, порождающего творческий подход во всех сферах жизни, воспитание самоценной и самодостаточной личности, способной жить в быстро меняющемся, непредсказуемом мире.Ирина БОБРОВА, член-корреспондент МАНПО, кандидат экономических наук, директор лицея №1575;Ольга БЕЛОВА, кандидат технических наук, доцент МГПУ имени Н.Э.Баумана, директор направления «Энергетика и промышленная безопасность» Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее»;Александр СОЛОВЬЕВ, кандидат физико-математических наук, декан довузовской подготовки МАДИ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте