search
main
0

Евразия и соляная кислота. В московской школе №1259 естественные науки изучают играючи

История. Задумка Science Show у педагогов школы возникла лет двадцать назад, в разгар популярности знаменитой телеигры «Что? Где? Когда?». «Нам хотелось придумать игру, связанную с естественными науками, и чтобы в ней участвовала по возможности вся школа», – вспоминает Владимир Нодарович Головнер, учитель химии школы. За несколько лет задумка «чего-то общешкольно-познавательно-развлекательного» приобрела более отчетливые формы и в конце концов превратилась… в Science Show. Первая игра с этим названием состоялась в 1989 году, и с тех пор каждую зиму ученики 1259-й с нетерпением ждут появления плаката «До Science Show осталось… дней».

Правила

В основе Science Show лежит система игры «Что? Где? Когда?», только авторы вопросов – ученики школы, а тематика ограничена областью естественных наук. Вся школа делится на два лагеря: знатоков, которых выдвигают старшие классы (с 8-го по 11-й), и всех остальных школьников, которые могут присылать вопросы, а также присутствовать на игре в качестве зрителей и болельщиков. Самое сложное состоит в том, чтобы авторы вопросов заранее не сообщили ответы игрокам-одноклассникам. Для этого готовится большое количество призов, которые может получить только одна сторона: либо играющая команда, либо автор вопроса, сидящий в зале.

В процессе игры капитаны команд по очереди подходят к главному механизму Science Show – гигантскому игровому колесу. Для того чтобы колесо равномерно вращалось не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости и было хорошо заметно из зала, создателям игры пришлось разработать хитроумное устройство из блоков, резинок, штативов и дисков, заимствованных из кабинетов физики и химии. К хитроумному устройству прикреплен бумажный круг, состоящий из разноцветных секторов. Помимо четырех основных секторов (физика, химия, биология, география), каждый из которых в свою очередь делится на три части (три уровня сложности), на колесе есть черное и белое поля. Если стрелка останавливается на черном, командам предлагают угадать содержимое черного ящика (в нем может быть все что угодно: от розы до поваренной соли). Если же стрелка попадает на белый сектор – участники должны по буквам отгадать научное понятие (как в игре «Поле чудес»).

Если команда правильно отвечает на вопрос, то фишка с номером класса передвигается по игровому полю на один, два или три хода вперед (в зависимости от уровня сложности вопроса). Побеждает та команда, чья фишка первой достигнет финиша.

Персона

Помимо командной игры происходит и соревнование личностей. Четыре участника (по одному от каждой команды) сражаются за титул Science Person – звание самого одаренного ученика школы в области естественных наук. Примерно на час они удаляются за сцену, где работают над экспериментальными заданиями. Им предлагается собрать какое-нибудь физическое устройство, распознать химические вещества, составить цепь питания, собрать паззл «Карта России»…

Шоу

Для того чтобы Science Show стало действительно шоу, в игру нужно включить зрелищные конкурсы и различные интерактивные задания.

Например, конкурс пантомимы. Каждая команда с помощью мимики и жестов изображает какое-либо научное понятие, а зрители отгадывают его. За удачно поставленную (и отгаданную) пантомиму команды получают по одному ходу вперед. Некоторые понятия изобразить без слов практически невозможно (в числе самых сложных – Евразия и соляная кислота), и все же некоторым это удается.

Представителям каждой команды также предлагается показать эффектный опыт по физике и прокомментировать его.

Одним из лучших и самых зрелищных моментов игры в последние годы стал конкурс домашних заданий. Командам предлагается заранее снять видеосюжет на заданную тему (например, «Химия и жизнь», «География в будущем» и т.д.). В этом году ребята подготовили домашние задания в стиле видеоматериалов телекомпании ВВС. Первое место занял видеорепортаж 11-го класса о привидении в кабинете английского языка.

Анна КУРОПАТОВА, ученица 11-го класса СШ №1259, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте