search
main
0

Евгения Константинова: главное не «заизюмить», а изумить – цифровые инструменты должны работать на учителя и для детей

Цифровые инструменты в образовании открывают перед педагогами большие возможности, они расширяют кабинетное пространство и позволяют оставаться на связи с детьми даже после того, как те покидают класс. В использовании цифровых средств главное – не «заизюмить», а изумить. То есть, не нужно перегружать уроки использованием высокотехнологичных сервисов просто ради развлечения, они должны работать на учителя и для детей, делать учебный процесс запоминающимся и полезным.

Мне никогда не была близка идея о том, что использование новых технологий в школах необходимо запрещать. Мы живем в цифровое время, и наши дети постоянно используют гаджеты, именно поэтому онлайн-сервисы необходимо, наоборот, применять в интересах учителя. Об этом я всегда рассказываю молодым специалистам в рамках стажировочных площадок и стараюсь донести свою позицию до родителей, убеждая их, что нужно идти в ногу со временем и использовать плюсы таких инструментов в обучении.

Причем у них есть не только прикладные преимущества для учеников, такие как возможность повторять или заучивать материал в любом месте, например, в транспорте по пути на занятия в секции, но и более глобальные. С их помощью дети осваивают цифровую грамотность, чтобы впоследствии, став взрослыми, они могли хорошо ориентироваться и в реальном, и в виртуальном мире.

Карточки и ачивки

Первый опыт цифровизации учебы я получила в период пандемии, когда возникла необходимость срочно перейти на удаленный режим работы. Мы, молодые специалисты, выстроили систему реверсивного наставничества и помогали нашим старшим коллегам наладить учебный процесс в новом формате и не потерять связь с учениками и их родителями.

Опыт был удачным, и я продолжала успешно внедрять цифровые инструменты в образовательный процесс – создала канал, где размещаю для своего физико-математического класса образовательные карточки и другие полезные материалы по русскому языку для лучшего усвоения материала. Детям такой формат нравится. Во-первых, они могут изучать их в удобное для себя время, а во-вторых, те, кто, возможно, боится задать какой-то вопрос на уроке, не стесняются уточнить что-то онлайн.

Сейчас мы переходим на использование отечественных разработок, создали сообщество ВКонтакте, в котором запустили новое направление – прохождение опросов. Очень удобно, что сообщество встроено в сетевую жизнь педагога и ученика, например, ребенок может выполнить задание, получить какую-то оценку и поделиться ею с одноклассниками и друзьями, рассказать о своих успехах. Такая возможность способствует укреплению лидерских качеств и поддерживает авторитет учеников, особенного тех, кому иногда бывает сложно заявить о себе в классе. Сообщество также дает возможность делиться успехами школы в целом. А для еще большей сплоченности коллектива мы используем стикеры, которые создаем сами, например, с моим любимым котом.

Все общение и с детьми, и с родителями, и с коллегами по учебным вопросам происходит в Сферуме в VK Мессенджере. Эта площадка оптимальна для наших задач, так как там можно переписываться в чатах, проводить онлайн-звонки, следить за полезными новостями образования в каналах.

Евгения Константинова, преподаватель русского языка и литературы краснодарской гимназии № 25, цифровой учитель 2023 года в номинации VK.

Оценить:
Комментарии

Читайте также
Реклама на сайте