Эксперты в сфере образования прокомментировали идею разработки и внесения в Госдуму федерального закона о статусе педагога, защищающего учителей при исполнении ими своих обязанностей.
Напомним, ранее \”Учительская газета\” направила предложение с этой инициативой заместителю председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любови Духаниной, получив одобрение. Общероссийский профсоюз образования также поддержал инициативу.Эта тема стала главной в рубрике \”Событие недели\” нового номера \”Учительской газеты\”. Инициативу прокомментировали эксперты в сфере образования, в том числе научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов, ректор Института проблем образовательной политики \”Эврика\” Александр Адамский, директор школы №548 \”Царицыно\” Ефим Рачесвкий, а также учителя школ из регионов РФ.Идею одобрил и Евгений Ямбург, заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, директор московской школы №109.\”Я могу только порадоваться, что эту проблему стали обсуждать на таком высоком уровне. Сегодня педагогов действительно сделали представителями сферы обслуживания, где клиент всегда прав\”, – констатировал он.При этом педагог заметил, что учителя тоже не идеальные люди, которые могут ошибаться и поступать неправильно, поэтому не стоит их защищать в любой ситуации. Например, когда преподаватель ведет себя грубо или провоцирует конфликты. \”Однако есть и другая сторона этой медали. Был замечательный поэт Дементьев, который написал: \”Не смейте забывать учителей\”. Сегодня я бы перефразировал и сказал: \”Не смейте унижать учителей\”. Униженный учитель никогда не воспитает действительно свободного ученика, который будет иметь чувство собственного достоинства\”, – добавил эксперт.В новом номере \”Учительской газеты\” также вышла большая публикация Евгения Ямбурга \”Подняться над эгоизмом собственной боли\”. Приглашаем к прочтению!
Эта тема стала главной в рубрике \”Событие недели\” нового номера \”Учительской газеты\”. Инициативу прокомментировали эксперты в сфере образования, в том числе научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов, ректор Института проблем образовательной политики \”Эврика\” Александр Адамский, директор школы №548 \”Царицыно\” Ефим Рачесвкий, а также учителя школ из регионов РФ.
Идею одобрил и Евгений Ямбург, заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, директор московской школы №109.
\”Я могу только порадоваться, что эту проблему стали обсуждать на таком высоком уровне. Сегодня педагогов действительно сделали представителями сферы обслуживания, где клиент всегда прав\”, – констатировал он.
При этом педагог заметил, что учителя тоже не идеальные люди, которые могут ошибаться и поступать неправильно, поэтому не стоит их защищать в любой ситуации. Например, когда преподаватель ведет себя грубо или провоцирует конфликты.
\”Однако есть и другая сторона этой медали. Был замечательный поэт Дементьев, который написал: \”Не смейте забывать учителей\”. Сегодня я бы перефразировал и сказал: \”Не смейте унижать учителей\”. Униженный учитель никогда не воспитает действительно свободного ученика, который будет иметь чувство собственного достоинства\”, – добавил эксперт.
В новом номере \”Учительской газеты\” также вышла большая публикация Евгения Ямбурга \”Подняться над эгоизмом собственной боли\”. Приглашаем к прочтению!
Фото Веры Костровой из архива \”УГ\”
Комментарии