search
main
0

Евгений Вирячев, Вологда: Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда….

Я хочу вам рассказать об одной истории. О печальной истории, где неразборчивая судьба вычеркнула человека, как она любит – не по очереди, а по жребию. Юноша ушёл в армию. Всего-то на год. Полетели эсэмэски: «Ждите, вернусь, люблю». Не вернулся.

Аневризма головного мозга. С диагнозом опоздали. Лишь успели привезти в Москву на операцию. Больше ничего не успели. Будем считать, что никто не виноват. Потому что я не об этом.

А о продолжении этой истории.

Через месяц в городе появились афиши: «Ансамбль современной хореографии «Каприз» приглашает на спектакль «Добежать» памяти Артёма Данилейко».

Артём был звездой «Каприза» – танцевального коллектива, известного как в Вологде, так и далеко за её пределами. В армию его провожала целая толпа друзей, поклонников и поклонниц. К тому времени он не только танцевал сам, но и работал педагогом.

Разумеется, я поспешил взять билет. В первую очередь, потому что для меня каждое выступление «Каприза» – событие. Несмотря на то, что моё хореографическое образование ограничилось школьным кружком в начальной школе, меня всегда приводила в восторг эта ожившая музыка, эта мелодия в движениях, жестах, позах, мимике, выразительности – всё, что присутствует в настоящем танце. Где на твоих глазах происходит волшебство – те подростки, которых ты видишь в школе каждый день – угловатых, придавленных детскими комплексами, – вдруг предстают вроде как … истинным замыслом Творца. Пусть на несколько минут, под яркими софитами, пока не стих последний аккорд. Но ведь ничто не проходит бесследно? – Наверное, нет.

Я не был знаком с Артёмом Данилейко, как, впрочем, и ни с кем из «Каприза». Я его видел на сцене, но не знал ни его настоящего имени, ни его будущей судьбы. Я шёл на спектакль «Добежать» ради танцев и только. Чего греха таить, многие проекты, посвящённые памяти ушедших, напоминают о них лишь вступительной речью, первыми десятью минутами.

То, что я увидел, перевернуло моё представление.

Они танцевали не для Артёма. Они танцевали с Артёмом!

Так как он был солистом популярной группы, осталась масса фото-видеоматериалов. На большом экране он был весь вечер. Создатели спектакля нарушили каноны – взгляд зрителя должен быть прикован к тому, что происходит на сцене, всё остальное не должно отвлекать! Но сценаристы спектакля умудрились искусно переключать внимание зрителя со сцены на экран и обратно. Вот танец обрывается, артисты застывают, и сольную партию продолжает Артём крупным планом. Вот он со своей девушкой на экране, а через мгновение она уже парит на сцене, и он улыбается ей. Как живой. В зале аплодисменты. И слёзы.

Впрочем, рассказывать о спектакле – неблагодарное занятие. Его нужно видеть. Скажу лишь одно. Одну мысль, пришедшую ко мне в темноте зрительного зала. Доброта должна быть талантлива! Добрые дела требуют ума, терпения, мастерства и вдохновения. Иначе – суррогат. Спектакль «Добежать», посвящённый Артёму Данилейко – оригинал, эксклюзив, подлинник! И кроме всего прочего, урок всем нам, педагогам профессиональным и «по-жизни», и совсем не педагогам – как можно соединить чувства и разум, любовь и мастерство, благодарность и гениальность, с которой она произнесена. «Мастер-класс» всей многосотенной танцевальной семьи «Каприза» для всех неравнодушных вологжан. Преподнесённый нам в дар бессменным руководителем ансамбля Натальей Петровой-Рудой, её соратниками и друзьями.

А вот что было за кулисами. Слова Натальи Леонидовны (с её странички Вконтакте):

«Начало спектакля… разогревы … круг перед занавесом … все помогают друг другу – старшие мелким, мелкие старшим… беззвучно носятся туда- сюда … Постоянно вопросы шепотом – что дальше? (Что б не перепутать в какой костюм впрыгнуть за 3 минуты). Ни разу никто не подбежал ко мне с вопросом или просьбой… но глазами всегда меня видят… как смотрю…как реагирую… в какую кулису пошла…

На первом спектакле – вопросы – почему не хлопают??? Плохо??? Нет… смотрят хорошо… плачут только все…

На втором спектакле начали подходить между номерами – спасибо за номер… спасибо, что танцую у вас… спасибо за возможность встречи на одной сцене с Артемом…

На третьем спектакле появились слезы за кулисами… потом слезы полились и на сцене… всё правильно…

И все три дня – абсолютно все – при любой возможности бегут за задник, за экран и в кулисы – еще и еще раз увидеть Артёма … улыбнуться вместе с ним, о чем-то своём очень личном вспомнить, поговорить еще раз мысленно …

Очень страшно за всех вас … очень радостно за всех … Вы все – Герои. Это был настоящий и честный разговор о себе, об Артеме, о всех нас. Это был крик…вопль…энергетический выплеск в зал, в зрителя, в людей, в жизнь и в будущее ваше…

Родные мои!!! Нас услышали… нас поняли…

Спасибо тебе, мой мальчик Артем… Я не смогла спасти твою жизнь, но всегда буду молиться за спасение души твоей… И я не одна… Спасибо всем, кто рядом…»

…В чёрном бездонном небе сияют далёкие звёзды. Если какая-то из них погаснет, на Земле об этом узнают через миллионы лет – так долго идет луч света! Звезды уж нет, а мы всё видим её и представляем, как она дарит кому-то своё тепло.

Звезда Артёма погасла. Но продолжает сиять.

«Послушайте!

Ведь, если звезды

зажигают –

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!»

Об авторе

Евгений Вирячев, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007», преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физкультуры школы №7, Вологда

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте