Сейчас я воспитатель, а еще два года назад была студенткой факультета дошкольной педагогики и психологии. Мой путь к этой специальности был достаточно долог. Окончив 9-й класс, я поступила в медицинский колледж, планируя в будущем стать врачом, но в процессе обучения такая перспектива стала для меня непривлекательной. Работать медсестрой я была согласна, это очень интересно, приятно помогать людям, ты медсестра, все время находишься рядом с больным, именно ты замечаешь изменения в его состоянии, именно на тебе лежит забота о нем, что отрадно.
К моменту окончания колледжа я поняла, что хочу связать свою жизнь с дошкольным образованием. Этому осознанию своего призвания способствовали практика в детском саду, посещение детских домов, а также общение с детьми соседей и родных. Я поняла, что хочу дарить детям свою заботу, любовь и тепло и делать это грамотно, зная законы развития детской психики, возрастные возможности детей. Так я оказалась на факультете дошкольной педагогики и психологии и ни разу не пожалела о своем выборе, ведь дошкольный возраст – период первоначального склада личности, именно в это время происходит становление основных личностных качеств, ребенок учится общаться со взрослыми и сверстниками, строить свои собственные социальные связи и находить решения «мировых» проблем. Задача родителей и педагога, на мой взгляд, в период дошкольного детства помочь ребенку преодолеть трудности первых шагов в мир и адаптироваться к этой непростой, но новой для него жизни. Мне кажется, что любой человек, работающий с детьми, должен помнить это, а также должен искренне любить детей, знать и чувствовать ребенка изнутри. Воспитателю и ребенку нужно стать друзьями, а взрослому – уважать личность ребенка, считаться с его желаниями и потребностями, принимать его безусловно.При построении воспитательно-образовательной работы с детьми в своей группе я стараюсь обеспечить удовлетворение базовых потребностей ребенка в любви, во внимании и ласке, успехе и понимании, уважении и познании, чтобы пребывание ребенка было временем счастья, радости и новых интересных открытий. При этом я стараюсь учитывать такие базисные стремления ребенка, как «я хороший», «я любим», «я могу», подкрепляя его уверенность в своих силах и возможностях, способствуя раскрытию и реализации его собственного потенциала. Очень важно, чтобы человек, работающий с детьми, был высокообразованным, эрудированным, культурным, имеющим высокие нравственные идеалы, обладать широким спектром знаний и умений («пример во всем», «знать все обо всем»).Замечательно еще и то, что в период принятия решения стать воспитателем я узнала, что буду мамой. Сейчас моему Богдану 5 лет. Строя свои отношения с ним, наблюдая за его развитием, я и дома продолжаю набираться педагогического опыта, учусь разрешать трудные ситуации, быстро принимать решения и любить его не между делом, а каждую секунду, в любых обстоятельствах. Меня радует то, что целью изменений, происходящих в нашем образовании, становится миссия не разрушать, а созидать, что к ребенку и родителям относятся как к союзникам и помощникам по воспитанию, что у педагога есть возможность строить воспитательно-образовательный процесс в зависимости от интересов и потребностей детей, а не от приказа сверху. Ведь любовь, принятие и понимание – именно то, что нужно ребенку для полноценного развития. Мне очень приятно и изменение образовательной парадигмы, когда задача педагога не просто дать ребенку знания о мире, а научить его жить в этом мире, счастливо и полноценно реализуя свои потребности и возможности. Надеюсь, что в детские сады будут приходить педагоги, которые несут в себе потребность развития творческого потенциала, душевный комфорт. Это люди, для которых детский сад – особый мир: яркий, неповторимый мир детства, в котором хочется остаться навсегда.
Комментарии