search
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию

Europrof

Новые компетенции и испанский язык для учителей Москвы

Традиционно жители столицы демонстрируют большой интерес к иностранным языкам. По данным ВЦИОМ, 75% москвичей отмечают необходимость их изучения не только для расширения возможностей поездок за границу, но и как ключевое преимущество таких знаний для своей работы. В пятерку наиболее перспективных с точки зрения важности и полезности вошел испанский язык.

Согласно действующему ФГОС ООО изучение двух иностранных языков обязательно. Интерес к изучению испанского языка в качестве второго иностранного демонстрируют и школьники, и их родители.

Подписание Меморандума о сотрудничестве между Городским методическим центром Департамента образования и науки города Москвы и Министерством образования и профессионального обучения Испании стало важным этапом в развитии международного сотрудничества. В меморандуме отмечено обоюдное желание сторон проводить совместные мероприятия, способствующие изучению испанского языка и испанской культуры в Москве: курсы повышения квалификации для учителей, конкурсы и олимпиады для школьников.

– Сотрудничество между отделом образования посольства Испании в Москве, представляющего Министерство образования и профессионального обучения Испании на территории Российской Федерации, и Городским методическим центром Департамента образования и науки города Москвы уже переросло в долгосрочное. Оно является открытым и плодотворным, что обусловлено поддержкой и непрестанной работой директора ГМЦ ДОНМ Андрея Зинина и методиста отдела иностранных языков Татьяны Домбровской, – отметил атташе отдела образования посольства Испании в Москве Хавьер Торрес Эрнандес.

Не имеющая аналогов в мире программа профессиональной переподготовки для московских педагогов «Учитель испанского языка» (в испанском варианте – Europrof) разработана методистами Городского методического центра совместно с преподавателями Института Сервантеса и включена в Региональный реестр дополнительных профессиональных программ. Она стала новым этапом развития взаимного сотрудничества между системами образования Москвы и Испании. Финансирование программы осуществляется обеими сторонами, благодаря чему московские учителя участвуют в ней бесплатно.

– Наш партнер и партнер посольства Испании – это Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы. Лучшего партнера для реализации данной программы представить нельзя! – подчеркнул Абель Мурсия Сориано, директор Института Сервантеса в Варшаве.

Целью реализации программы профессиональной переподготовки является формирование или совершенствование компетенций, обеспечивающих выполнение нового вида профессиональной деятельности в области обучения испанскому языку на всех уровнях образования (НОО, ООО, СОО). Программа предусматривает приобретение новой (дополнительной) квалификации «учитель испанского языка».

В проекте принимают участие учителя образовательных организаций города Москвы, которые в данное время преподают самые разные предметы. В настоящий момент обучение проходят две группы педагогов, вступившие в программу в 2019 и 2020 годах. Среди участников есть учителя начальной школы, учителя-предметники, преподающие физическую культуру, географию, химию, русский язык и литературу, иностранные языки (английский, немецкий, китайский), преподаватели разных дисциплин в столичных колледжах.

Можно подвести некоторые итоги реализации программы. Первая группа учителей, сформированная летом 2019 года, подходит к завершению обучения. Предварительные результаты позволяют нам с уверенностью утверждать, что участие в программе дало возможность проявить себя и организаторам, и преподавателям курса, и всем специалистам, сопровождающим образовательный процесс, и, разумеется, самим участникам.

– Все учителя и организаторы оказывают огромную помощь во всех наших вопросах, – поделилась впечатлениями Дания Ибрагимова, учитель школы №1065.

Программа очень насыщенная, она предполагает 860 часов обучения, реализуется в течение двух с половиной лет и состоит из двух логических модулей: изучение испанского языка с нуля до уровня В2 и прохождение методических модулей, связанных со спецификой преподавания этого языка.

– Одна часть [программы] связана с тем, что являет собой предмет изучения (и эта часть реализуется Институтом Сервантеса), а другая часть связана с российской действительностью и находится в ведении российской системы образования, – объяснил Абель Мурсия Сориано, соавтор программы, директор Института Сервантеса в Варшаве.

По итогам обучения предусмотрена сдача экзаменов DELE (А1, А2, В1, В2). Таким образом, участники получают возможность подтвердить свой уровень знания испанского языка на международном уровне.

– Очень хорошие преподаватели испанского языка, профессионалы своего дела. У нас есть возможность подготовиться и сдать международные экзамены, – рассказывает участница программы Людмила Гришкова, учитель школы №384

Неудивительно, что некоторые учителя, завершающие обучение в этом году и перешедшие на уровень В2, по просьбе администрации их образовательных учреждений уже приступили к работе в качестве учителей испанского языка и педагогов дополнительного образования. Это доказывает, насколько востребовано знание этого иностранного языка. Некоторые участники уже публикуют свои материалы на испанском в МЭШ, участвуют в Клубе молодых учителей испанского языка.

Интересен опыт учителя химии «Цифровой школы» Александра Борунова, который отмечает, что уже работает над адаптацией испаноязычных заданий и материалов для использования на уроках химии. Мария Тюляева, учитель школы №1253, разработала сценарий урока в МЭШ и создала видеоурок, а летом собирается подготовить четыре тематических модуля для учеников 5‑7‑х классов. Людмила Воробьева, преподаватель географии киноколледжа №40 «Московская международная киношкола», работает над серией уроков о странах, говорящих на испанском, и включает в них базовую лексику и выражения, которые могут пригодиться для туристов.

– Я не могу не поблагодарить учителей испанского языка за их работу, усилия и увлеченность программой. Я призываю их продолжать изучать испанский язык! Уверен, что вскоре они станут выдающимися специалистами в области испанского языка в своих образовательных учреждениях, где они смогут передать свои вдохновение, стремление и мотивацию своим будущим ученикам, – поблагодарил всех участников проекта атташе отдела образования посольства Испании в Москве Хавьер Торрес Эрнандес.

В Городской методический центр часто обращаются учителя с вопросом о сроках нового набора. В качестве кандидатов на участие в программе рассматриваются учителя из тех школ Москвы, где в настоящее время испанский язык не преподается. Список формируется на основании заполненной анкеты участника и наличия рекомендации от директора образовательной организации. Затем заявки рассматриваются в отделе образования посольства Испании в Москве и Министерстве образования и профессионального обучения Испании.

– С изучением испанского языка у меня связаны только положительные эмоции. Я давно мечтала начать изучать второй иностранный язык и очень счастлива, что попала в эту программу. Благодаря ей моя мечта начинает исполняться и частично уже исполнилась! Знакомство и дальнейшая работа с нашими педагогами Хулией и Татьяной Евгеньевной вдохновляют меня на изучение языка еще больше. Это очень позитивные, всегда улыбающиеся, верящие в успех каждого студента преподаватели. Наша учеба столкнулась со сложной ситуацией – пандемией COVID-19, но все сработали профессионально, и учеба не прерывалась. Огромное спасибо организаторам и преподавателям этого курса! – говорит участница программы Лола Певнева, учитель школы №1383.

Как правило, все участники работают в школе не первый год. Их достижения в области преподаваемых предметов известны, есть сложившаяся репутация. Такие надежные и стремящиеся к приобретению новых компетенций учителя, готовые осваивать испанский язык с нуля и планирующие преподавать его в своей школе, – гордость не только администрации образовательной организации, но и всей столичной системы образования.

– Мы очень довольны уровнем взаимодействия, которого удалось достичь, а также уровнем высокого интереса к испанскому языку со стороны образовательных организаций, детей и семей города Москвы, – отметил руководитель по международному сотрудничеству отдела образования за рубежом Министерства образования и профессиональной подготовки Испании Хосе Аурелио Льянеса Вильянуэва на Первом Московском педагогическом форуме в феврале текущего года.

Татьяна ДОМБРОВСКАЯ, Наталья КОЛЬЧУГИНА, методисты ГМЦ ДОНМ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте