search
main
0

Europrof

Новые компетенции и испанский язык для учителей Москвы

Традиционно жители столицы демонстрируют большой интерес к иностранным языкам. По данным ВЦИОМ, 75% москвичей отмечают необходимость их изучения не только для расширения возможностей поездок за границу, но и как ключевое преимущество таких знаний для своей работы. В пятерку наиболее перспективных с точки зрения важности и полезности вошел испанский язык.

Согласно действующему ФГОС ООО изучение двух иностранных языков обязательно. Интерес к изучению испанского языка в качестве второго иностранного демонстрируют и школьники, и их родители.

Подписание Меморандума о сотрудничестве между Городским методическим центром Департамента образования и науки города Москвы и Министерством образования и профессионального обучения Испании стало важным этапом в развитии международного сотрудничества. В меморандуме отмечено обоюдное желание сторон проводить совместные мероприятия, способствующие изучению испанского языка и испанской культуры в Москве: курсы повышения квалификации для учителей, конкурсы и олимпиады для школьников.

– Сотрудничество между отделом образования посольства Испании в Москве, представляющего Министерство образования и профессионального обучения Испании на территории Российской Федерации, и Городским методическим центром Департамента образования и науки города Москвы уже переросло в долгосрочное. Оно является открытым и плодотворным, что обусловлено поддержкой и непрестанной работой директора ГМЦ ДОНМ Андрея Зинина и методиста отдела иностранных языков Татьяны Домбровской, – отметил атташе отдела образования посольства Испании в Москве Хавьер Торрес Эрнандес.

Не имеющая аналогов в мире программа профессиональной переподготовки для московских педагогов «Учитель испанского языка» (в испанском варианте – Europrof) разработана методистами Городского методического центра совместно с преподавателями Института Сервантеса и включена в Региональный реестр дополнительных профессиональных программ. Она стала новым этапом развития взаимного сотрудничества между системами образования Москвы и Испании. Финансирование программы осуществляется обеими сторонами, благодаря чему московские учителя участвуют в ней бесплатно.

– Наш партнер и партнер посольства Испании – это Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы. Лучшего партнера для реализации данной программы представить нельзя! – подчеркнул Абель Мурсия Сориано, директор Института Сервантеса в Варшаве.

Целью реализации программы профессиональной переподготовки является формирование или совершенствование компетенций, обеспечивающих выполнение нового вида профессиональной деятельности в области обучения испанскому языку на всех уровнях образования (НОО, ООО, СОО). Программа предусматривает приобретение новой (дополнительной) квалификации «учитель испанского языка».

В проекте принимают участие учителя образовательных организаций города Москвы, которые в данное время преподают самые разные предметы. В настоящий момент обучение проходят две группы педагогов, вступившие в программу в 2019 и 2020 годах. Среди участников есть учителя начальной школы, учителя-предметники, преподающие физическую культуру, географию, химию, русский язык и литературу, иностранные языки (английский, немецкий, китайский), преподаватели разных дисциплин в столичных колледжах.

Можно подвести некоторые итоги реализации программы. Первая группа учителей, сформированная летом 2019 года, подходит к завершению обучения. Предварительные результаты позволяют нам с уверенностью утверждать, что участие в программе дало возможность проявить себя и организаторам, и преподавателям курса, и всем специалистам, сопровождающим образовательный процесс, и, разумеется, самим участникам.

– Все учителя и организаторы оказывают огромную помощь во всех наших вопросах, – поделилась впечатлениями Дания Ибрагимова, учитель школы №1065.

Программа очень насыщенная, она предполагает 860 часов обучения, реализуется в течение двух с половиной лет и состоит из двух логических модулей: изучение испанского языка с нуля до уровня В2 и прохождение методических модулей, связанных со спецификой преподавания этого языка.

– Одна часть [программы] связана с тем, что являет собой предмет изучения (и эта часть реализуется Институтом Сервантеса), а другая часть связана с российской действительностью и находится в ведении российской системы образования, – объяснил Абель Мурсия Сориано, соавтор программы, директор Института Сервантеса в Варшаве.

По итогам обучения предусмотрена сдача экзаменов DELE (А1, А2, В1, В2). Таким образом, участники получают возможность подтвердить свой уровень знания испанского языка на международном уровне.

– Очень хорошие преподаватели испанского языка, профессионалы своего дела. У нас есть возможность подготовиться и сдать международные экзамены, – рассказывает участница программы Людмила Гришкова, учитель школы №384

Неудивительно, что некоторые учителя, завершающие обучение в этом году и перешедшие на уровень В2, по просьбе администрации их образовательных учреждений уже приступили к работе в качестве учителей испанского языка и педагогов дополнительного образования. Это доказывает, насколько востребовано знание этого иностранного языка. Некоторые участники уже публикуют свои материалы на испанском в МЭШ, участвуют в Клубе молодых учителей испанского языка.

Интересен опыт учителя химии «Цифровой школы» Александра Борунова, который отмечает, что уже работает над адаптацией испаноязычных заданий и материалов для использования на уроках химии. Мария Тюляева, учитель школы №1253, разработала сценарий урока в МЭШ и создала видеоурок, а летом собирается подготовить четыре тематических модуля для учеников 5‑7‑х классов. Людмила Воробьева, преподаватель географии киноколледжа №40 «Московская международная киношкола», работает над серией уроков о странах, говорящих на испанском, и включает в них базовую лексику и выражения, которые могут пригодиться для туристов.

– Я не могу не поблагодарить учителей испанского языка за их работу, усилия и увлеченность программой. Я призываю их продолжать изучать испанский язык! Уверен, что вскоре они станут выдающимися специалистами в области испанского языка в своих образовательных учреждениях, где они смогут передать свои вдохновение, стремление и мотивацию своим будущим ученикам, – поблагодарил всех участников проекта атташе отдела образования посольства Испании в Москве Хавьер Торрес Эрнандес.

В Городской методический центр часто обращаются учителя с вопросом о сроках нового набора. В качестве кандидатов на участие в программе рассматриваются учителя из тех школ Москвы, где в настоящее время испанский язык не преподается. Список формируется на основании заполненной анкеты участника и наличия рекомендации от директора образовательной организации. Затем заявки рассматриваются в отделе образования посольства Испании в Москве и Министерстве образования и профессионального обучения Испании.

– С изучением испанского языка у меня связаны только положительные эмоции. Я давно мечтала начать изучать второй иностранный язык и очень счастлива, что попала в эту программу. Благодаря ей моя мечта начинает исполняться и частично уже исполнилась! Знакомство и дальнейшая работа с нашими педагогами Хулией и Татьяной Евгеньевной вдохновляют меня на изучение языка еще больше. Это очень позитивные, всегда улыбающиеся, верящие в успех каждого студента преподаватели. Наша учеба столкнулась со сложной ситуацией – пандемией COVID-19, но все сработали профессионально, и учеба не прерывалась. Огромное спасибо организаторам и преподавателям этого курса! – говорит участница программы Лола Певнева, учитель школы №1383.

Как правило, все участники работают в школе не первый год. Их достижения в области преподаваемых предметов известны, есть сложившаяся репутация. Такие надежные и стремящиеся к приобретению новых компетенций учителя, готовые осваивать испанский язык с нуля и планирующие преподавать его в своей школе, – гордость не только администрации образовательной организации, но и всей столичной системы образования.

– Мы очень довольны уровнем взаимодействия, которого удалось достичь, а также уровнем высокого интереса к испанскому языку со стороны образовательных организаций, детей и семей города Москвы, – отметил руководитель по международному сотрудничеству отдела образования за рубежом Министерства образования и профессиональной подготовки Испании Хосе Аурелио Льянеса Вильянуэва на Первом Московском педагогическом форуме в феврале текущего года.

Татьяна ДОМБРОВСКАЯ, Наталья КОЛЬЧУГИНА, методисты ГМЦ ДОНМ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте