Уже завтра, 7 декабря, школьники будут писать итоговое сочинение, которое является допуском к ЕГЭ. В Московской области сочинение напишут более 34,5 тыс. будущих выпускников.
Основной день, когда будущие выпускники напишут итоговое сочинение, – это 7 декабря. Но есть еще два дополнительных дня – 1 февраля и 3 мая 2023 года. Эти резервные дни предусмотрены для тех школьников, которые получат «незачет» или пропустят 7 декабря по уважительной причине.
Как сообщили в пресс-службе Минобразования Подмосковья более 34,5 тыс. одиннадцатиклассников будут писать итоговое сочинение в 305 пунктах проведения экзаменов. Свыше 600 общественных наблюдателей будут следить за ходом работы.
Пункты проведения экзаменов (ППЭ) организованы на базе школ, в которых проводят ЕГЭ и ОГЭ. С собой на итоговое сочинение школьникам нужно взять паспорт и гелевую черную ручку. Все ППЭ оборудованы металлодетекторами и видеонаблюдением. Темы итогового сочинения ребята узнают за 15 минут до начала. А результаты сочинения будут известны 21 декабря.
Как ранее поясняли в Рособрнадзоре, итоговое сочинение отличается от традиционных сочинений по литературным произведениям. Итоговое сочинение носит надпредметный характер. Оно пишется для того, чтобы проверить общие речевые компетенции школьника, выявить уровень его речевой культуры, умение рассуждать на избранную тему и аргументировать свою позицию. Но при этом школьник еще должен суметь выстроить свою аргументацию на примерах литературных произведений.
Специалисты рекомендуют писать итоговое сочинение от 350 слов. Установлена нижняя граница работы – 250 слов. Если в сочинении будет меньше 250 слов, то ученику ставят «незачет». При этом ограничений на максимальное число слов нет.
С этого учебного года используется новый подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. Если раньше в сентябре публиковали пять тематических направлений, то теперь это не делается. Появился закрытый банк тем итогового сочинения на основе тех тем, которые использовались в прошлые годы. Сейчас в нем содержится около 1,5 тыс. тем. В дальнейшем закрытый банк будет пополняться. И в начале учебного года школьники будут узнавать названия разделов и подразделов банка и комментарии к ним.
Сетевое издание «Учительская газета» приводило советы учителя русского языка и литературы саранской школы № 17, лауреата Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022» Евгении Макаровой. Она посоветовала ребятам, отвечая на вопрос в теме сочинения, использовать те же слова, что и в самом вопросе. Это позволит не отойти от логики ответа по выбранной теме, пояснила она. А еще: в вопросе темы всегда нужно искать слово-маркер, которое поможет держать логику работы. Обычно это вопросительное слово: «как», «почему», «когда», «возможно ли» и т.д.
Комментарии