search
main
0

Этого проекта просто не могло не быть!

С сегодняшнего дня во всех районах Москвы стартуют семинары по обмену опытом участия в пилотном проекте по развитию образования. Несомненно, на одном из таких семинаров выступит и директор школы №807, кандидат педагогических наук Елена ХАНБЕКОВА, которой мы решили задать несколько вопросов.

– Елена Каграмановна, школа, которой вы руководите, вошла в число первых 125 школ, начавших работу в пилотном проекте по развитию московского образования. В новом учебном году ваши педагоги начали работать в условиях новой системы оплаты труда. Насколько вы готовы к таким радикальным переменам в своей школе? – Конечно, без продуманных мер, обеспечивших безболезненное вхождение коллектива в новый режим работы, нельзя было бы войти в столь ответственный проект. Поэтому уже в апреле 2011 года у нас были созданы рабочие группы, в которые вошли представители администрации, профсоюзной организации и инициативные педагоги, они разработали план подготовительных мероприятий. Мы проанализировали штатное расписание, обсудили перечень новых локальных актов, без которых школа не может работать в новой системе оплаты труда, разработали их черновые варианты и предложили для обсуждения педагогическому коллективу и управляющему совету. Сейчас наступает фаза утверждения всех разработанных документов.  – Насколько гладко проходило обсуждение нового положения об оплате труда в вашем коллективе? Может быть, нашлись люди, которые не хотят столь резко менять условия своей работы, отвыкать от привычного и понятного способа начисления заработной платы? – Некоторая настороженность в коллективе была. Но мы постарались, чтобы обсуждение сущности пилотного проекта носило честный и открытый характер: ответили на все важные для людей вопросы, подробно рассмотрели перспективы, которые открываются перед педагогами с введением новой системы оплаты труда. Может быть, я выражусь чересчур пафосно, но наши педагоги поняли, что наступает новое время открытого, честного, справедливого оценивания их профессиональной деятельности, их мастерства, их достижений. Мои коллеги поняли, что новый пилотный проект работает не против них, а на них, на удовлетворение их профессионального самолюбия, на укрепление их положения в педагогическом сообществе, на повышение материального достатка. Ведь одно из условий пилотного проекта – ни в коем случае не уменьшать педагогу заработную плату при той же нагрузке, что была у него в прошлом году, а, наоборот, повышать за счет стимулирующих надбавок. – Но ведь и без стимулирующих надбавок в наших школах есть талантливые, творческие, ищущие учителя, энтузиасты своего дела. – Конечно, есть. Но все-таки голый энтузиазм – удел учителей-самородков. В большинстве своем наши педагоги – крепкие профессионалы, преданные своей работе, но и уставшие от нее, потому что учитель не должен обеспечивать себе достойное существование, надрываясь на двух ставках, он должен получать хорошую зарплату за такое количество часов, при котором еще будет успевать отдохнуть, почитать, заняться своим хобби и поправить здоровье. Только тогда этот учитель будет интересен своим ученикам. А уж совсем идеальный вариант – это когда учитель через 25 лет работы в школе выйдет на заслуженный отдых и станет молодым обеспеченным пенсионером. – Обсуждая пилотный проект по развитию московского образования, мы все время возвращаемся к вопросу оплаты труда педагогов, но ведь изменение системы оплаты их труда не самоцель этого проекта? – Совершенно верно, цель пилотного проекта – повышение качества московского образования, выход столичного образования на новый виток развития. Не секрет, что все уже давно понимают: существует глубокое противоречие между традиционными ограничительными рамками работы образовательных учреждений, когда школы тратят деньги на то, на что им разрешили, и обеспечивают себя тем, что дали, с одной стороны, и необходимостью развиваться, искать свою индивидуальную образовательную траекторию – с другой. Не может современная школа воспитывать свободную самостоятельную личность, если сама находится под тяжелой ладонью опеки. Но свобода не значит вседозволенность, поэтому к пилотному проекту вплотную подключается управляющий совет школы, который станет полноправным экспертом по качеству работы педагогического коллектива, даст внешнюю, незашоренную оценку наших достижений и проголосует баллами за лучших педагогов. – В школах-пилотниках значительно увеличен норматив финансового обеспечения содержания одного обучающегося, то есть ваше финансовое положение значительно окрепло. Как вы считаете, хватит ли этих средств, для того чтобы выйти на новые показатели качества образования в вашей школе? – Нельзя забывать, что качественное обучение подразумевает наличие современной материальной базы, начиная с лабораторного оборудования и заканчивая «быстрыми» компьютерами и интерактивными досками. Поэтому школам-пилотникам не только увеличили финансирование, но и невероятно быстро организовали поставку современного учебного оборудования, спортивного, медицинского. Можно сказать, что оборудование шло к нам в течение лета нескончаемым потоком. Поэтому наших учителей после отпуска ждут приятные хлопоты по обустройству своих учебных кабинетов. – Считаете ли вы нужным посоветовать и другим школам вступать в пилотный проект? – Безусловно, работа в пилотном проекте интересная, перспективная и творческая. Восприятие пилотного проекта педагогической общественностью, как и всего нового, проходит свои естественные стадии развития – от «этого не может быть» к «это может быть» и до «этого не может не быть». Я уверена, что скоро мы все так и скажем: «Этого проекта просто не могло не быть!»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте