search
main
0

Это несложно! Некоторые приемы технологии РКМЧП

Прием «Кластер» (графический систематизатор). Универсальный. На стадии вызова прием применяется для систематизации имеющейся информации и выявления возможных областей недостаточного знания. Ученикам предлагается в течение 3-5 минут выписать ключевые слова по изучаемой теме и в ходе обдумывания графически изобразить логические связи между этими понятиями. На стадии осмысления кластер позволяет фиксировать фрагменты новой информации. На стадии рефлексии, группируя понятия в соответствии с индивидуальными представлениями, ученики графически изображают логические связи между ними, это дает возможность отразить индивидуальные результаты обучения.

Прием «Перепутанные логические цепочки».

Применяется при изучении причинно-следственных связей.

Описание приема.

Ученикам предлагается набор фактов (процессов, явлений), последовательность которых нарушена. Они должны расставить события в правильной последовательности.

Прием «Сочинение синквейна».

Применяется для «присвоения» новой информации.

Синквейн – это белый стих, состоящий из пяти строк, в которых человек высказывает свое отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна:

Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья строка – три глагола, показывающие действие понятия.

Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к новой информации, полученной на занятии.

Пятая строка – одно слово, обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Елена ЗАЧЕСОВА, преподаватель и методист кафедры открытых образовательных технологий Московского института открытого образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте