Прием «Кластер» (графический систематизатор). Универсальный. На стадии вызова прием применяется для систематизации имеющейся информации и выявления возможных областей недостаточного знания. Ученикам предлагается в течение 3-5 минут выписать ключевые слова по изучаемой теме и в ходе обдумывания графически изобразить логические связи между этими понятиями. На стадии осмысления кластер позволяет фиксировать фрагменты новой информации. На стадии рефлексии, группируя понятия в соответствии с индивидуальными представлениями, ученики графически изображают логические связи между ними, это дает возможность отразить индивидуальные результаты обучения.
Прием «Перепутанные логические цепочки».
Применяется при изучении причинно-следственных связей.
Описание приема.
Ученикам предлагается набор фактов (процессов, явлений), последовательность которых нарушена. Они должны расставить события в правильной последовательности.
Прием «Сочинение синквейна».
Применяется для «присвоения» новой информации.
Синквейн – это белый стих, состоящий из пяти строк, в которых человек высказывает свое отношение к проблеме.
Порядок написания синквейна:
Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья строка – три глагола, показывающие действие понятия.
Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к новой информации, полученной на занятии.
Пятая строка – одно слово, обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Елена ЗАЧЕСОВА, преподаватель и методист кафедры открытых образовательных технологий Московского института открытого образования
Комментарии