В заголовке этой статьи – слова учителя математики из Улан-Удэ Татьяны Дмитриевны Полянской, участницы конкурса для классных руководителей, который наша газета проводит уже в третий раз. И мы не сомневаемся, что это так! Иначе и не стоило затевать нашу акцию. Ведь вы присылаете не просто сценарии воспитательных мероприятий, схемы ученического самоуправления и воспитательные системы, но ваш живой педагогический опыт.
Эксперты уже получили материалы по всем семи номинациям и начали их исследовать. А пока мы на основе ваших писем пытаемся составить портрет участника конкурса для классных руководителей. Получается очень симпатичная личность: энергичная дама (на конвертах всего пять мужских имен), предметник или даже освобожденный классный руководитель, иногда уполномоченный по правам ребенка, работающая не на страх, а на совесть, постоянно читающая «Учительскую газету».
Стаж подписки у конкурсантов различный. Одни стали нашими друзьями недавно, другие получают «УГ» в свои почтовые ящики уже целые десятилетия.
«Здравствуйте! Пишет вам учитель начальных классов Закаменской районной гимназии Плюснина Оксана Евгеньевна. С недавних пор стала читательницей «Учительской газеты». Полюбила ее. Все статьи читаю, а некоторые даже перечитываю с удовольствием. Мой педагогический стаж составляет 18 лет. Работу свою очень люблю, каждый день спешу в школу за интересными встречами к своим ученикам, с ними провожу интересные игры, нескучные уроки, веселые праздники, классные часы. Один из последних отправляю вам на конкурс…»
А это письмо победительницы нашего Первого конкурса для классных руководителей Лидии Дряхлицыной, филолога средней школы №12 города Северодвинска Архангельской области: «УГ» – мой верный и надежный друг. Она помогает оставаться в строю – изменить ей не имею права. Газету читаю и выписываю более сорока лет (высылаю копии квитанций с тех пор, как вышла на пенсию: 2006, 2007, 2008 годы). Газета – непотерянная связь со школой, с жизнью моих коллег и учеников. Спасибо тебе, «УГ»!»
Из письма Натальи Сереньковой, учителя начальных классов, педагога-психолога средней школы №21 города Сызрани Самарской области, мы поняли, что вы, дорогие читатели, одобряете наше заочное педагогическое состязание: «Я председатель методического объединения учителей начальных классов средней школы №21, от себя и от лица своих коллег хочу выразить вам огромную благодарность за организацию такого прекрасного конкурса. Учитель – творческая профессия, которая требует постоянного поиска новой информации, новых форм и методов работы. Ваш конкурс очень в этом помогает».
Просто здорово, что наши конкурсанты думают не столько о победе, сколько… о своих коллегах, которые ищут и часто не находят интересные сценарии, яркие идеи, анкеты, тесты для классных часов.
«С интересом читаю материалы «Методической кухни» и почти всегда нахожу для себя что-нибудь полезное, пусть даже эти публикации не по моему предмету. А как классный руководитель, я в постоянном поиске.
После долгих раздумий все же решилась и посылаю на конкурс свои наработки. Когда что-то удается, появляется желание поделиться этим, надеюсь, кому-то будет интересно и полезно. Знаю, что очень сложно найти материалы к конкретному воспитательному мероприятию. Возможно, в городах, где есть специальные медико-психологические службы, центры воспитания и развития детей, дома детского творчества, провести воспитательное, познавательное, развивающее занятие не составляет особого труда, а для нас в небольших сельских школах, гимназиях (где школа, гимназия – это центр всего и всех) это очень большая проблема», – считает Галина Коттиновна Уланова, учитель физики Кетченеровской гимназии им. Хонина Косиева Республики Калмыкия.
Цитировать ваши послания, уважаемые участники конкурса, можно бесконечно. Однако пришла пора поделиться цифрами. Самой популярной номинацией оказались «Сценарии воспитательных мероприятий» – в нашем арсенале 533 работы. На втором месте – «Организация сотрудничества с родителями», по этой теме прислано 94 разработки. В редакционном портфеле оказалось 59 воспитательных программ и 49 воспитательных систем. Поделились секретами организации ученического самоуправления 25 педагогов. А меньше всего конкурентов в номинациях «Педагогическая и психологическая диагностика» и «Профориентационная работа» – в каждой из них поступило 20 материалов. Итого 800 работ. Рекорд!
…Что остается, когда материал отослан на конкурс? Беспокойство. Как его оценят? А еще рождаются стихи. Учитель технологии из Ростова-на-Дону Лариса Боброва, кстати, победитель другого нашего конкурса, «Сто друзей», прислала целую поэму под названием «Один день из жизни классного руководителя». Этот фрагмент можно назвать «Учительское утро»:
А в голове сплошь стандарты и блоки,
Фразы: «Не учит!», «Исписана стенка!»
Значит, мне снова снились уроки
И, конечно же, Стас Клименко!
Двигаюсь в сторону кухни. Извне
Мысль закралась весьма подозрительная:
А ведь я уже и во сне
Работаю классным руководителем!
Спасибо всем за участие. До встречи в следующем номере, где будут названы имена победителей Третьего конкурса для классных руководителей.
Оксана РОДИОНОВА, куратор конкурса
Комментарии