search
main
Топ 10
Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет В Совфеде призвали Минпросвещения проанализировать, почему в школах не хватает учебников Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно
0

Это касается каждого

Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим…

Вадим Шефнер

 

Наша школа существует с сентября 2019 года. И сразу здесь появился музей боевой славы – неотъемлемая часть воспитательного пространства #школа2094. А наши ученики – активные созидатели этого хранилища истории.

 

Цель работы музея – создание условий для формирования гражданственности и патриотизма обучающихся посредством организации музейной деятельности в школе.

Задачи:
1. Создание условий для участия обучающихся в разных видах деятельности, связанных с поисковой, экскурсионной, волонтерской, образовательной, проектно-исследовательской, музейной работой.

2. Воспитание музейной культуры обучающихся, обучение музейному языку, музейной терминологии в рамках гражданско-патриотического воспитания.

3. Реализация в практической музейной работе деятельностных технологий, форм, методов, направленных на формирование активной гражданской позиции и патриотизма обучающихся.

Проектная работа по формированию гражданственности и патриотизма обучающихся в рамках многофункционального музейного центра организована согласно функциональным направлениям:
– поисковая работа (поиск материалов о земляках – участниках Великой Отечественной войны, сбор биографических материалов в Книгу Памяти #школа2094, для публикации в рамках интернет-акции «Подвиг учителя», для участия в городском проекте «Мой район в годы войны»);
– экскурсионная деятельность по пропаганде исторических ценностей, находящихся в музейных экспозициях;
– организация очных и виртуальных воспитательных событий (проведение экскурсий по экспозиции и уроков Мужества, интегрированных уроков в музее, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн, работа с местным населением, участие в митингах и акциях памяти, конференциях, посвященных памятным датам);
– волонтерская деятельность (шефство над ветеранами войны и труда, ветеранами-педагогами, организация патроната памятников).

В результате системной деятельности многофункционального центра – музея боевой славы #школа2094:
– увеличивается количество учащихся, желающих участвовать в работе музея;
– обучающиеся получают знание основ экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, работы с архивными документами и другими историческими и литературными источниками;
– учащиеся получают опыт научно-исследовательской и проектной работы;
– наблюдается рост числа детей, посещающих школьный музей боевой славы, использующих фонды музея для подготовки рефератов, творческих работ, заданий по предметам школьной программы, для участия в конкурсах и фестивалях, создания проектов различного уровня;
– увеличивается количество учителей, использующих возможности технологий музейной педагогики, информационной и коммуникационной среды музея для проведения уроков, классных часов, других внеурочных мероприятий воспитательного характера;
– увеличивается количество обучающихся кадетских классов, желающих продолжить обучение в военных вузах.

Марина ГЛУХОВА, заместитель директора школы №2094;
Юлия СТЕПАНОВА, учитель русского языка и литературы школы №2094

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте